Что посмотреть Раньше было лучше?
Рецензии

Рецензия на австралийскую комедию «Одной безумной ночью» – ромком в духе «Секса в большом городе»

Удачный режиссерский дебют стендап-комика Каллэна Дарлика.

Добавить в закладки

Руби (Элайза Тейлор) поправляет прическу и начинает рассказ. Примерно месяц назад она подготовила идеальное свидание для трехлетней годовщины — совместный вечер в одном из лучших лондонских спа-центров. По мнению Руби, бойфренд Ангус (Блейк Ричардсон) выбрал этот день для долгожданного предложения о помолвке, поэтому все должно пройти идеально. Но ее планам не суждено осуществиться: Ангус опоздал на свидание, а когда явился, то с порога заявил, что им нужно расстаться. Да, прямо сегодня.

Целый месяц Руби не могла найти себе места — она не выходила из дома, пила много вина, отказывалась открывать шторы и игнорировала любые проявления заботы от лучших подружек. Но Софи (Ариэль О’Нилл), Эмма (Санаа Шейк) и Нина (Ана Ика) не готовы сдаваться. Однажды они заявляются в квартиру Руби и не уходят до тех пор, пока та не соглашается на прогулку. Вечер плавно переходит в ночь, и вот четыре девушки уже покидают ресторан, чтобы отправиться в ночной клуб, где им предстоит столкнуться с чередой невероятных случайностей, новыми знакомыми и некоторыми старыми (не)приятелями.

Элиза Тейлор-Коттер в роли Раби на кадре из фильма «Одной безумной ночью»

Элиза Тейлор-Коттер в роли Раби на кадре из фильма «Одной безумной ночью»

«Одной безумной ночью» — полнометражный дебют австралийского режиссера, сценариста и стендап-комика Каллэна Дарлика (его первой работой был короткометражный фильм Runner, впервые показанный на кинофестивале в Сиднее). Несмотря на то что по сюжету герои практически не покидают Лондон, фильм был полностью снят в Западной Австралии, в городе Перт, сильно напоминающем по архитектуре и атмосфере британские пейзажи.

По словам Дарлика, идея сценария появилась в ходе размышлений о событии, произошедшем с его другом: однажды ему позвонили с телевидения и предложили делать свое комедийное шоу. Тогда буквально в одно мгновение жизнь приятеля навсегда изменилась. Дарлик задумался о важности таких спонтанностей, напрямую влияющих на течение жизни, и решил придумать комедийную историю с несколькими персонажами, которые бы на протяжении одной ночи сталкивались с разного рода неожиданностями, в конечном счете приводящими к счастливому исходу.

Ариэль О'нилл в роли Софи на кадре из фильма «Одной безумной ночью»

Ариэль О'нилл в роли Софи на кадре из фильма «Одной безумной ночью»

Фильм Дарлика идеально вписывается в череду добрых и немного наивных романтических комедий нулевых в духе «Отпуска по обмену», «Свадебного переполоха» и «Дневника Бриджит Джонс». Если избавиться от упоминания популярных социальных сетей и стремления одной из героинь снимать все происходящее на видео, то легко представить, будто фильм был снят несколько десятилетий назад, — образы героев настолько универсальны, что теряют отпечаток времени. Но больше всего «Одной безумной ночью» напоминает о «Сексе в большом городе» — четыре девушки, четыре любовные истории, одна ночь и миллион возможных вариантов развития событий. Впрочем, 90-минутный фильм запросто мог бы стать пилотным выпуском своего оригинального сериала — все персонажи здесь настолько харизматичны и обаятельны, что расставаться с ними после всего лишь одной безумной ночи было даже немного грустно.

Сана'а Шейк в роли Эммы на кадре из фильма «Одной безумной ночью»

Сана'а Шейк в роли Эммы на кадре из фильма «Одной безумной ночью»

Каллэн Дарлик признавался, что некоторые шутки не были прописаны в оригинальном сценарии, а были актерской импровизацией — режиссеру казалось, что если команда будет действовать в суровых рамках, заданных сценарием, то фильм потеряет желаемую легкость. И правда, когда героиня Ариэль О’Нилл заходит в квартиру Руби, находит там на столе коробку с хлопьями и подкидывает один из шариков, чтобы поймать его и съесть, она так искренне радуется удаче, что сложно поверить, будто это было задумано изначально или сложилось в результате множества дублей. А сколько еще таких экспромтов возникло во время съемок? Что еще смогла поймать камера в процессе?

В российском прокате фильм Каллэна Дарлика оказался в одно время с новой работой Вуди Аллена. Его «Великая ирония», как ни странно, тоже посвящена роли случайности, способной в мгновение ока полностью изменить чью-то жизнь. Оба фильма завершаются выстрелом, который, вопреки всему, не приводит к трагедии. Дарлик и Аллен как бы намекают: не бойтесь случайностей, даже если поначалу они кажутся роковыми, немного зловещими или доводят до слез.

Это всего лишь часть нашей жизни.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?