Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Бостонский душитель» — мрачный ретро-детектив с Кирой Найтли

Журналистское расследование серии жестоких убийств женщин, вдохновленное реальными событиями.

Добавить в закладки

Трейлер

1960-е. Лоретта (Кира Найтли) — жена и мать троих детей — спешит на работу в редакцию. Женщинам в газете по обыкновению достаются материалы о товарах для дома, моде, кухне и в крайнем случае о женах влиятельных мужчин. Но Лоретта хочет заниматься более серьезными темами: журналистка обнаруживает связь между убийствами нескольких жительниц Бостона. Работая сверхурочно, героиня пишет статью, которая вызывает шумиху в городе и вместе с тем гнев полицейских. Вскоре Лоретту просят объединиться с более опытной коллегой Джин (Кэрри Кун), чье непоколебимое спокойствие и ценные связи ускоряют работу репортерок. 

Кэрри Кун в роли на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Кэрри Кун в роли на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Тревожное настроение картины проникает под кожу с первых минут: приглушенные крики женщины за стеной, мольба о помощи, а после пугающая тишина. Серая палитра дополняет ощущение ужаса, преследующего бостонских жительниц. С 1962-го по 1964 год в городе было убито более десятка женщин. У каждой жертвы на шее обнаружились банты — почерк убийцы, который полиция старательно игнорировала, пока в дело не вступила репортерка без опыта, но с неиссякаемым чувством справедливости. Фильм сразу предупреждает зрителя, что история вдохновлена реальными событиями: заметьте, не основана полностью. Голливуд не в первый раз обращается к череде преступлений, потрясших Бостон: в 1968 году вышла одноименная лента с Генри Фондой. В отличие от предшественника, новый пересказ отходит от общепринятого мнения по поводу того, кто именно стоит за преступлениями. Более того, на первый план выходит тандем журналисток Лоретты МакЛафлин и Джин Коул, чья работа заставила полицию и общественность обратить внимание на серийные убийства не только на экране, но и в действительности. 

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Как видите, у фильма были все шансы прыгнуть выше головы. И первую половину хронометража действительно кажется, что перед нами добротный детектив с феминистскими мотивами. Но отличное начало совсем скоро сменяется хаосом и обыкновенной скукой в середине: режиссеру Мэтту Раскину не удается удержать зрительское внимание, которое улетучивается быстрее, чем Лоретта приходит к разгадке. Нагнетания саспенса тоже не происходит: фильм не дотягивает до эталонов жанра, Раскин обречен на сравнения с более маститыми авторами, где в жанре леденящего кровь триллера доминирует Дэвид Финчер

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Впрочем, постановщик неплохо выстраивает сексистское пространство, в котором журналисткам приходится жить и работать. Лоретта проходит ряд препятствий, которые создает мужской мир. Начиная с пренебрежительного отношения к репортеркам в издании заканчивая осуждением со стороны родственников, которые недовольны работой героини. Напомним, на дворе 1960-е — время, когда почетным местом для женщин являлась кухня, а одобряемым занятием — обустройство дома и воспитание детей. 

«Бостонский душитель» сильно проигрывает другим детективным историям. Но, возможно, фильм и не стремится впечатлить публику интригой. Если обычно в кино детективы-мужчины в стильных плащах спасают женщин от маньяков, то здесь все иначе: продолжая наследие Клариссы Старлинг, журналистки из Бостона берут инициативу в свои руки и посредством письма влияют на расследование. Мэтт Раскин сделал кино о женщинах в большом городе — месте, где угроза быть изнасилованной и убитой оставила отпечаток страха на темных переулках. Осязаемое беспокойство пронизывает материю фильма, раз за разом доказывая, что эхо преступности преследует горожанок. Может быть, Кира Найтли и снялась в очередной ретро-картине с безупречными нарядами, но вопреки дате на календаре лента выглядит пугающе актуальной. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?