Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Один из главных дебютов прошлого года – провокационный и неоднозначный
Один из главных дебютов прошлого года – провокационный и неоднозначный.
Лара (невероятный Виктор Полстер) – талантливая балерина, которая с отцом и младшим братом переезжает ближе к одной из лучших академий страны. Подвох в том, что героиня родилась в теле мальчика, поэтому с нетерпением ждет шестнадцатилетия, чтобы гормональная терапия наконец сменилась полноценной операцией по смене пола. До этого времени ей предстоит пройти испытательный срок в академии – 8 недель напряженного соперничества с девушками, которые всю жизнь стоят на пуантах.
Изначально бельгийский режиссер Лукас Донт хотел снять документальный фильм про балерину Нору Монсекур, чью невероятную историю он прочитал в газете в конце нулевых. Та сразу же отказала, но впоследствии вроде как согласилась изредка консультировать Донта в трансгендерных вопросах, когда тот решил переключиться на художественное кино. Видимо, консультаций не хватило – «Девочку» в штыки приняло ЛГБТ-сообщество из-за того, что: 1) Донт никак не связан с транс-комьюнити и 2) он говорит об их проблемах на языке отчаяния, ненависти к себе и саморазрушения. Портят фильм, правда, не эти пункты, а режиссерское желание утопить реальную историю в болоте страданий и драмы.
Первая половина фильма без лишнего драматизма и романтизации показывает жизнь девочки-подростка, которая чувствует себя запертой в теле юноши. Кадры наполнены солнечным светом, отец-одиночка всеми силами поддерживает дочь в гормональной терапии, врачи с упоением рассказывают, что скоро жизнь героини вот-вот расцветет, сосед по дому кокетливо улыбается в лифте, преподаватели балетной школы признают талант, а однокурсницы без конфликта принимают в коллектив. В это время «Девочка» развивается как аккуратное, интимное кино, конфликт которого перенесен с внешнего мира во внутренний: героиня не противостоит обществу, никто не давит на нее, а главной злодейкой становится гендерная дисфория, которая мешает дышать полной грудью и быть счастливой. В эти эпизоды особенно ярко сияет звезда танцора Виктора Полстера, который вложил в роль всего себя.
Естественно, жизнь без проблем никому не интересна, поэтому на втором часу фильма Донт отправляет Лару на курс молодого бойца с тяжелейшей полосой препятствий. Героиня чаще с грустью рассматривает себя в зеркале, младший брат в ссоре называет ее Виктором, отношения с отцом летят в тартарары, а врачи и вовсе рекомендуют оставить балет. Вишенкой на этом слоеном торте из проблем становится вечеринка с однокурсницами, которые ни с того ни с сего заявляют: «Ты не очень похожа на девочку, значит, ты мальчик. А если ты мальчик, то у тебя есть член. Покажи его! Ты ведь видел нас голыми!» Трудно сказать, писал ли Донт эту реплику с железной логикой в зрелом возрасте или в 15 лет, но ее последствий нам в любом случае не избежать.
«Девочка» в этот момент переходит из категории личного кино в разряд манипуляционных драм про злых людей вокруг – одну из тех, которые отечественный зритель с отвращением назовет «артхаус». И ведь есть за что! Фильм не с самой благородной целью за последние полчаса решает выполнить обязательный фестивальный норматив: неуютная сцена секса (орального, но все же) – есть; шокирующая сцена с селфхармом – есть; оборванный открытый финал – тоже есть. С такими составляющими искреннее кино о самоидентификации и борьбе за свое Я превратилось во всего лишь дословную экранизацию пословицы о плохом танцоре.
С 7 февраля в кино.
«Никто этого не хочет» и еще 5 небанальных ромком-сериалов, которые не врут об отношениях
4 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Мой сын»: не та мать, что родила
4 ноября / Текст: Ная Гусева
В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
3 ноября / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
3 ноября / Текст: Максим Ершов
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
2 ноября / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).