Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRJUcvi6xu Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Долина Эхо» — усыпляющий триллер с Джулианной Мур и Сидни Суини

Тоскливое кино о неочевидных минусах безусловной материнской любви.

Добавить в закладки

Трейлер

Вдова Кейт (Джулианна Мур) доживает жизнь на лошадиной ферме «Долина Эхо», которая находится в упадническом состоянии после того, как ее партнер погиб. И без того печальное финансовое положение Кейт усугубляет нерадивая дочь Клэр (Сидни Суини) — наркоманка со стажем, которая то и дело нуждается в новой дозе. Отец Клэр (Кайл МакЛоклен) давно не отвечает на ее звонки, однако сама Кейт такой роскоши себе позволить не может: дочь — ее единственный близкий и любимый человек. 

Очередной визит Клэр приносит новые проблемы. Оказывается, она задолжала 10 тысяч долларов местному наркодилеру-психопату (Донал Глисон), который готов выбить деньги грубой физической силой. Кейт по привычке улаживает конфликт, но на этом проблемы не заканчиваются. Через пару недель Клэр заявляется на порог ее дома в окровавленной одежде, с трупом бойфренда, которого она случайно убила во время ссоры. Сможет ли Кейт и в этот раз прийти на помощь?

Сидни Суинни в роли Клэр на кадре из фильма «Долина Эхо»

Сидни Суинни в роли Клэр на кадре из фильма «Долина Эхо»

На старте производства «Долина Эхо» выглядела фильмом с идеальными слагаемыми: актерский дуэт Джулианны Мур и Сидни Суини рассчитан на аудиторию разных поколений и жанров. Режиссер «Зверя» и «Столкновения» Майкл Пирс собаку съел на тягучих сельских триллерах. Сценарист Брэд Ингелсби, написавший «Мэйр из Исттауна», на деле доказал, что как никто умеет копаться в тайнах женской души. Весь основной костяк «Долины Эхо», включая чуть реже мелькающих в кадре Кайла МакЛоклена, Фиону Шоу и Домнала Глисона, — без сомнения, талантливые и уважаемые в индустрии люди. Однако даже такой впечатляющий набор участников не способен гарантировать фильму успеха, критический и зрительский провал «Долины Эхо» — очевидное доказательство того, что для магии кино не существует идеальной формулы или расчета. 

Сюжет «Долины Эхо» во многом повторяет «Мэйр из Исттауна»: действие разворачивается в тихой пенсильванской глуши, главная героиня — потрепанная жизнью женщина, романтизирующая депрессию и чувство одиночества. Угрюмое существование Кейт нарушает блудная дочь Клэр — 27-летняя Сидни Суини с подчеркнуто неопрятным видом в очередной раз возвращается к амплуа девочки-подростка, готовая на любое коварство ради родительских денег. В силу слепой материнской любви или, что более очевидно, страха потерять второго по значимости близкого человека Кейт все больше отдаляется от здравого смысла, позволяя заманивать себя в липкую паутину манипуляций. 

Джулиана Мур в роли Кейт на кадре из фильма «Долина Эхо»

Джулиана Мур в роли Кейт на кадре из фильма «Долина Эхо»

«Долина Эхо» — неудобный разговор о материнстве, которого чаще всего хочется избежать. Без лишнего надрыва Иглесби предлагает взглянуть на классические созависимые отношения родителя и ребенка глазами взрослого. Ценность безусловной материнской любви веками измерялась в масштабах жертв, на которые готова пойти женщина ради спасения дитяти, — тема моральных и этических границ в данном диалоге, как правило, отсутствует, родительство преподносится как тяжкое бремя с пожизненной ответственностью. «Долина Эхо» пытается предупредить катастрофы, которые тянет за собой всепоглощающее материнство, в котором женщины теряются как личности, остаются без права на точки опоры, — и все бы хорошо, если бы столь благородная цель не разваливалась в выбранной форме.

Джулиана Мур в роли Кейт на кадре из фильма «Долина Эхо»

Джулиана Мур в роли Кейт на кадре из фильма «Долина Эхо»

Каждый новый акт «Долины Эхо» эфемерно меняет жанры, создавая обманчивое ощущение сюжетной динамики, которой там на самом деле нет. На место мыльной оперы приходит криминальный триллер, который трансформируется в эффектный детектив — жаль, лишь за пятнадцать минут до финала. В свои лучшие моменты «Долина Эхо» напоминает культовый в узких кругах неонуар «Последнее соблазнение» Джона Дала, однако так и не доходит до его величия. Основная проблема фильма заключается в том, что большую часть времени в нем просто ничего не происходит. Дальние планы монотонной рутины персонажа Джулианны Мур усыпляют не хуже документалок с телеканала National Geographic — однако расчет у Пирса и Иглесби явно был другой. 

Еще один очевидно раздражающий фактор фильма — постоянно всплывающий в кадре продакт-плейсмент разнообразных гаджетов Apple: от беспроводных наушников до планшетов, что само по себе неудивительно, ведь релиз «Долины Эхо» прошел на стриминговом сервисе Apple TV+. Однако столь навязчивая и демонстративная реклама отбивает любое желание хотя бы вникать в и без того мутный полуторачасовой фильм, пик которого приходится лишь на кульминацию, не говоря уж о том, чтобы полюбить его. 

Текст: Оля Смолина
2 комментария
А
Триллер о том, как Ленин жандармов обманул - ловкие таскания жмура (в реку-из реки), глуповатые копы (тяп-ляп, сим-селябим и все проверят в мой хитрый план) - действо, действительно, затянутое, но веет приятным духом олдскульных триллеров 90х (с массой вольных допущений). Суини играет лицом вечно заплаканной мартышки (и тем же уровнем игры), Мур устала и скучает, а Глисон хорош, противненький тип.
В сети уже лежит, можно насладиться. Неплохой психологический триллер, что-то по духу близкое к 'Мэйр из Исттауна"(в этом согласен с рецензией) но сюжет сильнее закручен (вроде и хорошо, но и местами лишнее). Советую хотя бы ради Суини, необычное амплуа для неё
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?