
Тоскливое кино о неочевидных минусах безусловной материнской любви.
Вдова Кейт (Джулианна Мур) доживает жизнь на лошадиной ферме «Долина Эхо», которая находится в упадническом состоянии после того, как ее партнер погиб. И без того печальное финансовое положение Кейт усугубляет нерадивая дочь Клэр (Сидни Суини) — наркоманка со стажем, которая то и дело нуждается в новой дозе. Отец Клэр (Кайл МакЛоклен) давно не отвечает на ее звонки, однако сама Кейт такой роскоши себе позволить не может: дочь — ее единственный близкий и любимый человек.
Очередной визит Клэр приносит новые проблемы. Оказывается, она задолжала 10 тысяч долларов местному наркодилеру-психопату (Донал Глисон), который готов выбить деньги грубой физической силой. Кейт по привычке улаживает конфликт, но на этом проблемы не заканчиваются. Через пару недель Клэр заявляется на порог ее дома в окровавленной одежде, с трупом бойфренда, которого она случайно убила во время ссоры. Сможет ли Кейт и в этот раз прийти на помощь?
На старте производства «Долина Эхо» выглядела фильмом с идеальными слагаемыми: актерский дуэт Джулианны Мур и Сидни Суини рассчитан на аудиторию разных поколений и жанров. Режиссер «Зверя» и «Столкновения» Майкл Пирс собаку съел на тягучих сельских триллерах. Сценарист Брэд Ингелсби, написавший «Мэйр из Исттауна», на деле доказал, что как никто умеет копаться в тайнах женской души. Весь основной костяк «Долины Эхо», включая чуть реже мелькающих в кадре Кайла МакЛоклена, Фиону Шоу и Домнала Глисона, — без сомнения, талантливые и уважаемые в индустрии люди. Однако даже такой впечатляющий набор участников не способен гарантировать фильму успеха, критический и зрительский провал «Долины Эхо» — очевидное доказательство того, что для магии кино не существует идеальной формулы или расчета.
Сюжет «Долины Эхо» во многом повторяет «Мэйр из Исттауна»: действие разворачивается в тихой пенсильванской глуши, главная героиня — потрепанная жизнью женщина, романтизирующая депрессию и чувство одиночества. Угрюмое существование Кейт нарушает блудная дочь Клэр — 27-летняя Сидни Суини с подчеркнуто неопрятным видом в очередной раз возвращается к амплуа девочки-подростка, готовая на любое коварство ради родительских денег. В силу слепой материнской любви или, что более очевидно, страха потерять второго по значимости близкого человека Кейт все больше отдаляется от здравого смысла, позволяя заманивать себя в липкую паутину манипуляций.
«Долина Эхо» — неудобный разговор о материнстве, которого чаще всего хочется избежать. Без лишнего надрыва Иглесби предлагает взглянуть на классические созависимые отношения родителя и ребенка глазами взрослого. Ценность безусловной материнской любви веками измерялась в масштабах жертв, на которые готова пойти женщина ради спасения дитяти, — тема моральных и этических границ в данном диалоге, как правило, отсутствует, родительство преподносится как тяжкое бремя с пожизненной ответственностью. «Долина Эхо» пытается предупредить катастрофы, которые тянет за собой всепоглощающее материнство, в котором женщины теряются как личности, остаются без права на точки опоры, — и все бы хорошо, если бы столь благородная цель не разваливалась в выбранной форме.
Каждый новый акт «Долины Эхо» эфемерно меняет жанры, создавая обманчивое ощущение сюжетной динамики, которой там на самом деле нет. На место мыльной оперы приходит криминальный триллер, который трансформируется в эффектный детектив — жаль, лишь за пятнадцать минут до финала. В свои лучшие моменты «Долина Эхо» напоминает культовый в узких кругах неонуар «Последнее соблазнение» Джона Дала, однако так и не доходит до его величия. Основная проблема фильма заключается в том, что большую часть времени в нем просто ничего не происходит. Дальние планы монотонной рутины персонажа Джулианны Мур усыпляют не хуже документалок с телеканала National Geographic — однако расчет у Пирса и Иглесби явно был другой.
Еще один очевидно раздражающий фактор фильма — постоянно всплывающий в кадре продакт-плейсмент разнообразных гаджетов Apple: от беспроводных наушников до планшетов, что само по себе неудивительно, ведь релиз «Долины Эхо» прошел на стриминговом сервисе Apple TV+. Однако столь навязчивая и демонстративная реклама отбивает любое желание хотя бы вникать в и без того мутный полуторачасовой фильм, пик которого приходится лишь на кульминацию, не говоря уж о том, чтобы полюбить его.