
«Анора» встречает «Плохую девочку».
Успешная бизнес-вумен Софи (Алисия Сильверстоун) знакомится в баре с привлекательным официантом Эллиотом (Карл Глусман), результатом встречи становится страстная ночь в номере отеля. Оба жаждут продолжения. Эллиота манит сексуальная свобода женщины, Софи захвачена его красивым телом. На второе свидание она опрометчиво зовет парня в Париж, даже не задумываясь о том, какое влияние на Эллиота окажет спонтанное романтическое путешествие. Он больше не хочет быть простым официантом, теперь Эллиот намерен стать любовником богатой леди, которая подарит ему любовь, внимание, безбедную и стабильную жизнь. Увы, Софи сопротивляется любой попытке Эллиота войти в эмоциональную близость: она не хочет общаться с его друзьями, ограничиваясь лишь сексом и короткими разговорами.
В конце концов Софи обрывает роман, который начал выходить за рамки спальни. Эллиоту это не нравится. Он намерен во что бы то ни стало вернуть Софи и те отношения, которые она могла ему дать.
В последние годы жанр эротического триллера, медленно тлеющий в могиле с начала нулевых годов, переживает что-то вроде ренессанса. В прокат выходит все больше фильмов, сфокусированных на сексуальной связи мужчины и женщины («Стоп-слово», «Вуайеристы», «Глубокие воды», «Эммануэль»), львиная доля которых лишь подтверждает абсолютное несоответствие жанра выбранному времени. В эпоху #MeToo эксплуатация женской телесности приходит к катарсису на территории боди-хоррора («Субстанция»), в худшем случае — секс-комедии («Без обид», «Кто угодно, кроме тебя»), но едва ли эротического триллера.
Режиссер «Горячей штучки» Джастин Келли, автор пронзительной драмы «Меня зовут Майкл», цепляет популярный нынче сюжетный троп об отношениях возрастной женщины и молодого мужчины («Запретная страсть», «Май декабрь», «Плохая девочка»), разыгрывая в кадре классическую историю созависимых отношений, которые выходят из-под контроля. Как эротический триллер «Горячая штучка» скорее не работает, «горячий» постер фильма — не более чем маркетинговая уловка. Все постельные сцены подчеркнуто кратки и целомудренны, без провокаций и популярных нынче full frontal. Келли не интересно исследование телесности: сексуальные комплексы и травмы также проходят мимо. Страстные свидания героев — всего лишь удобный плацдарм для разговора на куда более животрепещущую тему — эмоциональное насилие. И если первый акт «Горячей штучки» напоминает томную мелодраму, то второй — закрученный психологический триллер. Из наивно влюбленного парня Эллиот быстро превращается в сталкера-абьюзера, не способного услышать простое женское «нет». Получается что-то вроде темной версии «Аноры». В отличие от главной героини фильма Шона Бэйкера, Эллиот не гнушается газлайтинга, сталкерства и психологического терроризма, делая все возможное, чтобы вернуть в свою жизнь «золотой билет» в лице богатой и самодостаточной Софи.
Стоит отдать должное Джастину Келли, его «Горячая штучка» радикально отличается от большинства аналогичных триллеров, в которых женщинам, как правило, уготована роль безвольных жертв. Закаленная жестоким миром капитализма, терапевтическими книгами и занятиями по боксу, Софи не распадается на атомы и каждый раз дает уверенный отпор бывшему любовнику. Острый ум, твердая воля и уверенный хук справа помогают отстоять право на жизнь без абьюза. Широко известная по молодежным комедиям («Бестолковые», «Взрыв из прошлого») Алисия Сильверстоун в последние годы переоткрывает себя в мрачных декорациях триллеров («Рептилии») и хорроров («Проклятое наследие»), ни один из которых, впрочем, так и не смог дать заветный буст ее карьере. «Горячая штучка» тоже едва ли претендует на звание прокатного хита, однако в фильмографии Сильверстоун, разменявшей образ модной свахи на роль акулы бизнеса, будет смотреться достойно.
В одной из сцен фильма Софи триумфально заявляет о том, что она — целостная женщина, ей не нужна «вторая половинка». Остается за кадром, почему такая уверенная в себе героиня выбирает в качестве партнеров людей, которые априори ниже ее социального и культурного статуса. Куда более понятным кажется персонаж Карла Глусмана, который к 30 годам все еще живет с пожилой мамой и, кажется, совсем не способен на автономность. По иронии судьбы ни Эллиота, ни Софи не интересуют потенциально равные партнеры. Выходит, «половинки» все же сходятся? Пусть и не в самой романтической манере.