Что посмотреть
Рецензии

Рецензия на фильм «Кровавый урожай»: раз, два, три, четыре, пять, клоун вышел убивать (опять!)

Удивительно бодрый слэшер о непослушных подростках и убийцах с красным носом.

Добавить в закладки

Трейлер

Куинн (Кэти Дуглас) с отцом (Аарон Абрамс) переезжают в маленький американский городок Кеттл Спрингс. Где-то в родной Филадельфии остались воспоминания о безвременно ушедшей матери, старые друзья, привычные дворы — а в Миссури новая жизнь. Куинн быстро вливается в компанию одноклассников и постепенно привыкает к изменившимся обстоятельствам. Вот только со взрослыми в городке, кажется, что-то не то. Да и маскот у местных очень жуткий: клоун Френдо мало чем отличается от Пеннивайза. И что самое страшное — из общего у них, кажется, не только внешний вид.

Кадр из фильма «Кровавый урожай»

Кадр из фильма «Кровавый урожай»

Разумеется, первая ассоциация с «Кровавым урожаем» — «Оно» Стивена Кинга в интерпретации Энди Мускетти. Клоун, группа одноклассников, маленький городок — сходств и правда достаточно. Тем смелее решение создателей развернуть сюжет совсем иначе. «Кровавый урожай» гораздо ближе к комедийному слэшеру, чем к серьезному кино о преодолении разного рода травм, как то было с экранизацией Кинга.

С одной стороны, «Кровавый урожай» словно шутя проходится по всем приметам жанра: секс = смерть, разделиться = смерть, цвет кожи, отличный от белого, тоже равняется смерти, маньяк(и) до последнего не снимают маски и предпочитают холодное оружие огнестрельному. С другой стороны, фильм все-таки кривится в улыбке, нет-нет да и позволяя себе юмор. И кажется, что секрет увлекательности заключается именно в балансе — «Кровавый урожай» не сваливается ни в натужное паясничание последних «Криков», ни в монотонную серьезность «Пилы». Хоррор-составляющая, безусловно, превалирует над комедийной, но не настолько, чтобы смеяться в голос, единственное исключение — романтический плот-твист в конце, который, впрочем, российского зрителя обойдет стороной.

Кэти Дуглас в роли Куинн на кадре из фильма «Кровавый урожай»

Кэти Дуглас в роли Куинн на кадре из фильма «Кровавый урожай»

Другое преимущество «Кровавого урожая» — внятный сюжет с продуманной концовкой, не сводящей весь фильм ко сну собаки. «Виной» тому, скорее всего, литературный первоисточник — одноименный (с оригинальным названием Clown in a Cornfield, на русский не переведен) роман Адама Чезаре 2020 года. Благодаря ему же в фильме нет ставшей уже повсеместной ностальгии по 1980-м, лишь крохотный пролог из 1991 года, весь же остальной хронометраж отдан современности — с мобильным Интернетом, но, к счастью, без мгновенно устаревающих мемов или критики одержимости соцсетями. 

Не подводит «Кровавый урожай» и с расправами, ради которых многие и смотрят слэшеры. Без лишних gore-элементов или извращенной изобретательности, но умение антагониста обращаться с ножами, вилами и пилами все-таки поражает. И пусть погибают в «Урожае» не сотни и не десятки, а лишь единицы, зато каждое убийство помнишь и спустя несколько дней после просмотра.

Кадр из фильма «Кровавый урожай»

Кадр из фильма «Кровавый урожай»

Несмотря на, казалось бы, заготовленное маркетологами место в нише низкобюджетных хорроров-клонов, эксплуатирующих уже всем знакомого злодея, «Кровавый урожай» выбивается из рекламной рамки. Еще дальше картина стоит от «Бобров-зомби» или «Винни Пуха: Кровь и мед» и прочих хорроров, вся ценность которых заключается в дикой завязке. «Урожай» удивительно сбалансирован и непритязателен, и именно потому он прекрасно выглядит. Без слепого копирования тропов предшественников, без замахов на «возвращение ненависти в хардкор», без отсылок к отсылкам на отсылки, без попыток деконструкции знакомых нарративов Илай Крэйг подарил публике именно то, чего ей больше всего не хватает, — полтора часа яркого зрелища с увлекательным сюжетом и достаточно неожиданной развязкой.

Автор литературной основы Адам Чезаре уже написал даже не одно, а два продолжения, а потому вполне вероятно, что у «Урожая» будет сиквел, а там, как знать, может случиться и сравнимая, пусть и явно лишь в узких кругах ценителей, культовость на уровне с «Оно» Стивена Кинга. 

Текст: Владимир Бурдыгин
3 комментария
А
Ну просто же давно ничего не выходило о нехороших клоунах, надо срочно что-то снять
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?