Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Ты врушка! Ты такая врушка: рецензия на фильм «Пиноккио»

Пугающий и невероятно красивый фильм про деревянного мальчика, который хотел стать кожаным мешком.

Добавить в закладки

Старенькому резчику по дереву по имени Джепетто совсем нечего есть, он одинок, беден и несчастен. Но вот в город приезжает театр деревянных кукол, на вход в который у Джепетто не хватает монет, но, ослепленный красотой марионеток, он решает сделать свою. Друг-плотник дает старику заколдованное бревно, которое и становится основой для «самой красивой куклы в мире». Под конец работы Джепетто понимает, что кукла не только красивая, но еще и говорящая. А также совершенно неблагодарная и невероятно инфантильная. Куклу резчик по дереву нарекает Пиноккио, с проснувшимися отцовскими чувствами он покупает новоиспеченному сынишке букварь (продав единственную куртку) и отправляет в школу. Пиноккио же вообще не до школы, обменяв букварь на билет в театр кукол, деревянный парниша попадает в плен к Карабасу-Барабасу и отправляется в путешествие, которое должно превратить его из куска бревна в настоящего мальчика.

Кадр из фильма «Пиноккио»

«Пиноккио» Матео Гарроне примерно такой, каким вы себе его представляли: красивый, пугающий и сказочный в самом староверском смысле этого слова. Итальянский визионер, не так давно переполошивший всех «Страшными сказками», живет вне диснеевских тенденций по стерилизации изначально мрачного первоисточника, а наоборот, раскрывает всю красоту оригинальной сказки, со всеми кошмарными деталями, от «острого бревноза» до расстроенных зайцев с пустым гробом. Решение снять фильм максимально близко к оригинальной задумке Карло Коллоди, как ни странно, выглядит новаторским на фоне бесконечных диснеевских переосмыслений классических сказок, от которых зрители, мягко говоря, подустали.

Кадр из фильма «Пиноккио»

Гарроне прежде всего мастерски работает с формой: говорящий тунец, сверчок, бабуля- улитка и все марионетки сыграны актерами, пока те весело скачут по экрану, зрителю остается только судорожно проверять свою голову на признаки легкой шизофрении. При этом экранизация унаследовала от оригинала не только страшноватых персонажей, но и умилительную наивность повествования. Потрясающему Роберто Бениньи, с черным поясом по невыносимой легкости бытия, роль Джепетто настолько к лицу, что невозможно представить на его месте ни одного актера. Бениньи можно назвать сердцем этого фильма, хотя экранного времени у актера не так много, каждое его появление просто кричит о любви и наполняет пространство теплотой.

В целом картина, конечно, об отцах и детях, о долгом пути к взаимопониманию и коннекту бумеров и зумеров. Долгий путь Пиноккио по избавлению от инфантилизма в попытке стать настоящим мальчиком проделывал каждый из нас, разве что в реальной жизни обошлось без фей и говорящих сверчков (а жаль). Может, самое страшное в фильме это не антураж, а именно полнейшее отсутствие эмпатии у главного героя или это экстремальные ситуации, помогающие Пиноккио ей научиться. Так или иначе, все два часа пути из уютного дома в пасть к кашалоту и обратно проносятся как две минуты, поскольку удивительный мир, созданный Гарроне, захватывает дух с такой силой, что возвращаться из него уже не хочется. Старомодное, но не утратившее актуальности повествование в красивейшей новой CGI обертке растопит все ледышки в груди, что делает «Пиноккио» идеальным фильмом для семейного просмотра.

Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?