
Торжество судьбы на побережье Ирландии.
Дублин, начало 1970-х. Госслужащий Уильям Кофлан (Пирс Броснан) замечает солнечные лучи, падающие на его рабочий стол, и вдруг воспринимает это как знак: пора оставить нелюбимую профессию и последовать за призванием — стать художником. Жена Бет (Имельда Мэй) и сын-подросток Николас (Фионн О’Ши) потрясены решением Уильяма. А тот продолжает удивлять домочадцев и отправляется на запад Ирландии, чтобы стать странствующим творцом. Николас наблюдает, как его прежний мир постепенно терпит крах. В это же время в тех самых краях, куда направился Уильям, живет семья Гор: интеллектуалы Маргарет (Хелена Бонем Картер) и Мюирис (Гэбриел Бирн) и их дети, дочь Изабель (Энн Скелли) и сын Шон (Донал Финн). Идиллия в фамилии рушится после неожиданной болезни Шона. Изабель покидает дом и уезжает в монастырскую школу, где ее не ждет ничего хорошего. Пути Николаса и Изабель вскоре пересекутся.
«Письма о любви» — экранизация международного бестселлера Ниала Уильямса. Автор сам написал сценарий к фильму, а режиссером выступила Полли Стил. Роман был опубликован еще в 1997 году: потребовалось почти три десятилетия, чтобы текст адаптировали для экрана. И, кажется, «Письма о любви» получили бы куда больше внимания и признания, если бы лента вышла хотя бы лет на десять раньше: на экране совершенно олдскульное зрелище, напоминающее душераздирающие истории любви в духе творений главного романтика планеты — Николаса Спаркса.
Полли Стил погружает публику в хронику жизни двух семейств. Из дома Кофланов словно ушло все тепло и свет — отец, следуя, как ему кажется, за божественным провидением, оставляет родных на произвол судьбы и блуждает по просторам западного побережья. У Горов тоже все не гладко, но уютный домик вблизи утеса выглядит обителью счастья и спокойствия. Зритель с самого начала знает, что Николасу суждено столкнуться с Изабель: об этом свидетельствуют и официальный синопсис фильма, и постер, и закадровые комментарии самого Николаса. В ожидании кульминации нам предстоит наблюдать за параллельным взрослением молодых людей. Изабель пускается во взрослую жизнь и набивает себе шишки, Ник, напротив, оказывается не в силах всерьез думать о будущем, когда прошлое тяжелым грузом лежит в душе.
Ключевой мотив картины — фатальность. Герои неизбежно идут навстречу друг другу: каждое их действие приближает ту самую встречу, способную исцелить старые раны и открыть новую страницу жизни. В «Письмах любви» весьма много разговоров о Боге, вере, судьбе. Полли Стил вместе с Ниалом Уильямсом приходят к незамысловатому выводу: все в этом сложном и запутанном мире не просто так и у всего, разумеется, есть причина и смысл.
Те, кому сюжет покажется чересчур сентиментальным, могут как минимум полюбоваться ирландской пасторалью. Фильм снимали в графствах Донегол и Антрим, и оператор Дэмиен Эллиотт жадно упивается местными красотами, вынуждая зрителей подпасть под магию острова. Синий-синий океан, величественные скалы, выгоревшие золотистые травы на песчаных холмах — северный ландшафт не меньше чувственной истории и персонажей-поэтов создает лирическое настроение и, справедливости ради, куда больше, чем главные герои, завораживает зрителей.
«Письма о любви» напоминают толстый роман, которым зачитываешься в долгие холодные вечера, непременно укутавшись пледом и заранее сделав себе горячий напиток. У ленты столь медленный темп, что зрителю требуется стоическое терпение досмотреть историю до самого финала. Фильм выстроен как череда размышлений о непростом пути и судьбоносных совпадениях, где единственной силой, способной спасти и мир, и сломленных героев, оказывается любовь. Едва ли поднимаемые темы и бесхитростные сюжетные линии способны впечатлить искушенного зрителя. Но зато «Письма о любви» можно с легкостью прописывать тем, кто тоскует по старомодным мелодрамам и нуждается в утешительном напоминании о силе судьбы.