Что посмотреть
Рецензии

Рецензия на фильм «Письма о любви» — олдскульную мелодраму с Хеленой Бонем Картер

Торжество судьбы на побережье Ирландии.

Добавить в закладки

Трейлер

Дублин, начало 1970-х. Госслужащий Уильям Кофлан (Пирс Броснан) замечает солнечные лучи, падающие на его рабочий стол, и вдруг воспринимает это как знак: пора оставить нелюбимую профессию и последовать за призванием — стать художником. Жена Бет (Имельда Мэй) и сын-подросток Николас (Фионн О’Ши) потрясены решением Уильяма. А тот продолжает удивлять домочадцев и отправляется на запад Ирландии, чтобы стать странствующим творцом. Николас наблюдает, как его прежний мир постепенно терпит крах. В это же время в тех самых краях, куда направился Уильям, живет семья Гор: интеллектуалы Маргарет (Хелена Бонем Картер) и Мюирис (Гэбриел Бирн) и их дети, дочь Изабель (Энн Скелли) и сын Шон (Донал Финн). Идиллия в фамилии рушится после неожиданной болезни Шона. Изабель покидает дом и уезжает в монастырскую школу, где ее не ждет ничего хорошего. Пути Николаса и Изабель вскоре пересекутся.

Пирс Броснан в роли Уильяма Кохлана на кадре из фильма «Письма о любви»

Пирс Броснан в роли Уильяма Кохлана на кадре из фильма «Письма о любви»

«Письма о любви» — экранизация международного бестселлера Ниала Уильямса. Автор сам написал сценарий к фильму, а режиссером выступила Полли Стил. Роман был опубликован еще в 1997 году: потребовалось почти три десятилетия, чтобы текст адаптировали для экрана. И, кажется, «Письма о любви» получили бы куда больше внимания и признания, если бы лента вышла хотя бы лет на десять раньше: на экране совершенно олдскульное зрелище, напоминающее душераздирающие истории любви в духе творений главного романтика планеты — Николаса Спаркса

Хелена Бонем Картер в роли Маргарет Гор на кадре из фильма «Письма о любви»

Хелена Бонем Картер в роли Маргарет Гор на кадре из фильма «Письма о любви»

Полли Стил погружает публику в хронику жизни двух семейств. Из дома Кофланов словно ушло все тепло и свет — отец, следуя, как ему кажется, за божественным провидением, оставляет родных на произвол судьбы и блуждает по просторам западного побережья. У Горов тоже все не гладко, но уютный домик вблизи утеса выглядит обителью счастья и спокойствия. Зритель с самого начала знает, что Николасу суждено столкнуться с Изабель: об этом свидетельствуют и официальный синопсис фильма, и постер, и закадровые комментарии самого Николаса. В ожидании кульминации нам предстоит наблюдать за параллельным взрослением молодых людей. Изабель пускается во взрослую жизнь и набивает себе шишки, Ник, напротив, оказывается не в силах всерьез думать о будущем, когда прошлое тяжелым грузом лежит в душе. 

Пирс Броснан в роли Уильяма Кохлана на кадре из фильма «Письма о любви»

Пирс Броснан в роли Уильяма Кохлана на кадре из фильма «Письма о любви»

Ключевой мотив картины — фатальность. Герои неизбежно идут навстречу друг другу: каждое их действие приближает ту самую встречу, способную исцелить старые раны и открыть новую страницу жизни. В «Письмах любви» весьма много разговоров о Боге, вере, судьбе. Полли Стил вместе с Ниалом Уильямсом приходят к незамысловатому выводу: все в этом сложном и запутанном мире не просто так и у всего, разумеется, есть причина и смысл. 

Те, кому сюжет покажется чересчур сентиментальным, могут как минимум полюбоваться ирландской пасторалью. Фильм снимали в графствах Донегол и Антрим, и оператор Дэмиен Эллиотт жадно упивается местными красотами, вынуждая зрителей подпасть под магию острова. Синий-синий океан, величественные скалы, выгоревшие золотистые травы на песчаных холмах — северный ландшафт не меньше чувственной истории и персонажей-поэтов создает лирическое настроение и, справедливости ради, куда больше, чем главные герои, завораживает зрителей. 

«Письма о любви» напоминают толстый роман, которым зачитываешься в долгие холодные вечера, непременно укутавшись пледом и заранее сделав себе горячий напиток. У ленты столь медленный темп, что зрителю требуется стоическое терпение досмотреть историю до самого финала. Фильм выстроен как череда размышлений о непростом пути и судьбоносных совпадениях, где единственной силой, способной спасти и мир, и сломленных героев, оказывается любовь. Едва ли поднимаемые темы и бесхитростные сюжетные линии способны впечатлить искушенного зрителя. Но зато «Письма о любви» можно с легкостью прописывать тем, кто тоскует по старомодным мелодрамам и нуждается в утешительном напоминании о силе судьбы. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?