Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Посредник» — драмеди о торговле детьми в Корее

Духовное продолжение «Магазинных воришек» от лауреата Канн Хирокадзу Корээды.

Добавить в закладки

Южная Корея, наши дни. Девушка оставляет ребёнка на пороге церкви. Местный послушник вместе с подельником решают продать младенца в обход легальных процедур и детских домов. Отказавшаяся мать внезапно возвращается и вместе с ними начинает искать новых родителей.

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» 2018 года японец Хирокадзу Корээда вернулся в кино с традиционным для себя тематическим аттракционом, новой частью тщательно выстроенной киновселенной. «Посредник» вырастает знакомой полунравоучительной повестью о вновь обретённых семьях: герои далеки от родственных уз, при этом максимально сближены назло обстоятельствам; соединены трагедией, одиночеством, полярными характерами и ошибками прошлого.

Ли Джу-ён на кадре из фильма «Посредник»

Ли Джу-ён на кадре из фильма «Посредник»

«Посредника» (или «Брокера» в оригинале) резонно будет сравнить с бэби-боксом, возникающим в начале сюжета. Туда помещают на грани отчаяния, включают отвлекающую мелодию, выстраивают комфортную зону пребывания. Здесь стараются напомнить аудитории о детских инстинктах и рефлексах, сохранившихся или навсегда потерянных, сглаживают острую и еще не осознанную боль после расставания с родителями. Стоя под проливным дождём напротив церкви, девушка Со-юн (популярная в Корее певица и актриса Ли Джи-ын) решает поступить несколько иначе: оставляет «свёрток» не в боксе, а рядом с дверью церкви, на холоде, рассчитывая вернуться (на что указывает в беглой записке). За девушкой из машины пристально наблюдает сыщица-полицейская (Пэ-Дуна из «Облачного атласа») вместе с коллегой. Женщина давно заинтересована делом о продаже детей и безуспешно старается поймать контрабандистов с поличным, переживая при этом собственную таинственную утрату, о которой до финала никто не узнает.

Сон Кан Хо на кадре из фильма «Посредник»

Сон Кан Хо на кадре из фильма «Посредник»

После вступления «Посредник» концентрируется на паре незадачливых преступников (Сон Кан-хо из «Паразитов» и Ган Дон-вон), предлагающих отчаявшимся родителями второй шанс и нового ребёнка. Младенца успешно готовят к продаже, как вдруг на пороге вновь появляется мать. Со-юн не готова брать ребёнка обратно, скорее хочет проследить за его судьбой. Герои отправляются в дорожную одиссею по Корее, где вспомнят про собственный опыт разделения и обретут новую, хотя и нестандартную семью.

Сон Кан Хо на кадре из фильма «Посредник»

Сон Кан Хо на кадре из фильма «Посредник»

Несмотря на отсутствие поучений, Корээда всё же делает несколько озабоченных комментариев в адрес общества в целом и автономии женщин в частности. Нередко режиссёр разделяет позицию полицейской, считающей, что рожать не стоит, если на то нет готовности, сил, денег и других признаков. В одной из сцен Со-юн уверена, что сын не простит ей ухода, а в ответ на воспоминания детдомовца Дон-су просит и его не извинять свою мать за отказ от него. При этом Корээда неустанно высекает своих персонажей максимально импонирующими людьми — живыми, но сделанными будто в угоду случайно заглянувшим на его сеанс прохожим, узнающим в них себя. Способствуют гуманистическому обожанию юмор и жанр роуд-муви, безотказно действующие на любые возрастные категории.

Переплетённые сюжетные линии и непростые человеческие решения приводят к такой же горькой и «жизненной» концовке, как в «Магазинных воришках», — с предательством, тюремным сроком и попытками заново встать на ноги. Корээда вновь возвращает себе мессианский потенциал, обращается к своим бракованным изгоям с всепоглощающей нежностью и заботой. На что, конечно же, повторно имеет право, особенно во времена острого кризиса человечности.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?