Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Проект Адам» — научную фантастику с Райаном Рейнольдсом о путешествиях во времени

Посредственный сай-фай боевик, который от откровенно провала спасает один из главных шутников Голливуда.

Добавить в закладки
Рецензия на фильм «Проект Адам» — научную фантастику с Райаном Рейнольдсом о путешествиях во времени

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Владислав Шуравин
Владислав Шуравин Автор film.ru с 2019 г. 576 публикаций

Щуплый и язвительный мальчишка по имени Адам (Уокер Скобелл) терпит буллинг в школе и тяжело переживает непонимание родителей. Год назад в автокатастрофе умер его отец (Марк Руффало), гениальный изобретатель, создавший теорию о путешествиях во времени, и теперь паренька воспитывает мать-одиночка (Дженнифер Гарнер). Однажды вечером герой заходит в гараж папы и натыкается на странного мужчину, истёкшего кровью (Райан Рейнольдс): тот оказывается повзрослевшей версией Адама из будущего и просит у мальчика помощи. Вместе они должны избавиться от преследователей, запустить космолёт и вернуться в 2018-й. Ведь только так можно связаться с ещё живым отцом и остановить катастрофу галактического масштаба.

Райан Рейнольдс наконец-то нашёл своего Уэса Андерсона, который будет звать его во все новые проекты. Режиссёр Шон Леви снимает уже второй фильм с канадской звездой, а в последние пару дней появляются новости о том, что постановщик возьмётся и за триквел «Дэдпула». Их дуэт, без сомнений, окреп: в «Проекте Адам» у Рейнольдса ещё больше пространства для импровизаций, чем в «Главном герое», да и почти все камеры прикованы к одному лишь комику. Его пошлые ванлайнеры и постмодернистские подколы — лучшее, что есть в этом гремучем жанровом аттракционе.

Как только внимание перефокусируется с Рейнольдса на центральную историю, начинаешь замечать, что тебя пытаются обвести вокруг пальца. Научная фантастика не обязана быть оригинальной во всех деталях и сюжетных ходах, но вторичность «Проекта Адам», поначалу вызывающая чувство светлой ностальгии, ближе к финалу не оставляет ничего, кроме убийственной усталости. Космоопера в духе «Стражей галактики» чередуется со слезливым сюжетом о том, как важно принимать прошлое и настоящее. У Леви, всегда тяготевшего к голливудской сентиментальности, и до этого были проблемы с мелодраматическими перегибами, однако здесь он превзошёл сам себя. Даже Рейнольдс в одночасье забывает, каково это — быть смешным, и раздаёт заунывные морали об отцовстве и ответственности.

Главная проблема «Проекта Адам», впрочем, даже не в его тональности. В большом студийном кино можно пережить и наивные любовные линии, и морализаторство. Для фильма, который показывает путешествия во времени, космолёты и взрывы, Леви парадоксально не хватает как-то детского задора. В начале кино напоминает олдскульный восьмидестнический сай-фай (да, недорогой и слепленный из всех возможных шаблонов, и всё же очаровательный), но чем большие масштабы принимает история, тем сложнее режиссёру её направлять в нужное русло. «Ночь в музее» и «Живая сталь», при всех их жанровых условностях, были прежде всего наивными сказками о людях. Разговоры о любви, родительской заботе одиночестве — очевидные глупости, однако в руках студийного мастера все эти прописные истины могли выбить пару коварных слёз. В «Проекте Адам», напротив, никакой визуальной изобретательности и блокбастерной зрелищности — лишь набор сцен с Райаном Рейнольдсом в роли очередного взрослеющего инфантила.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?