Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Рубеж выживания» — старомодный триллер в постапокалиптическом сеттинге

Посредственный триллер, который на протяжении двух часов медленно идет ко дну.

Добавить в закладки

Недалекое будущее. Деятельность человека привела к повышению уровня мирового океана. Большая часть планеты оказалась под водой. Между оставшимися двумя континентами десятилетиями идет война за землю и ресурсы. Особый интерес сторон вызывает последняя в мире бомба, надежно спрятанная на отдаленном форпосте посреди океана. Сверхсекретный объект охраняет команда из четырех дозорных, оставшихся без связи с внешним миром. Спустя три месяца после истечения срока вахты возле базы появляется дрейфующее судно без пассажиров. Вместо ожидаемых сменщиков — четыре сваленных в кучу рюкзака.

Кейт Босворт в роли на кадре из фильма «Рубеж выживания»

Кейт Босворт в роли на кадре из фильма «Рубеж выживания»

Начиная с хитро смонтированного трейлера и обманчивого слогана на русскоязычном постере, «Рубеж выживания» отчаянно хочет казаться мистическим триллером в духе «Треугольника». На деле никакой «тайны последнего рубежа» в фильме нет и в помине. Увы, лента даже близко не похожа на фантастическую головоломку со зловещим или сверхъестественным уклоном. Более того, любители жанрового кино наверняка будут разочарованы разрешением интриги. «Рубеж выживания» — тот самый случай, когда любая из придуманных во время просмотра версий развязки окажется куда интересней, чем итоговый вариант на экране.

Кадр из фильма «Рубеж выживания»

Кадр из фильма «Рубеж выживания»

Эстонский режиссер Танел ТоомПравда и справедливость», «Признание») начал работу над проектом еще в 2010 году, когда разговоры о глобальном потеплении уже, конечно, ходили, но люди еще не были настолько озабочены климатическими изменениями. Удивительным образом фильм вышел в самое актуальное для него время — сегодня утопический сеттинг не выглядит столь фантастическим. Другое дело, что от постапокалиптических сюжетов из серии «человек своими действиями уничтожает планету» зритель уже подустал — зеленая повестка все более агрессивно давит с больших и малых экранов. Благо, «Рубеж выживания» хотя бы не опускается до волны упреков и нравоучений, как, например, в недавно вышедшем сериале «Экстраполяции». Вместо этого история сосредотачивается на вопросе, как после глобальной катастрофы жить дальше, а главное — возможно ли вообще.

Люсьен Лависконт в роли Салливана на кадре из фильма «Рубеж выживания»

Люсьен Лависконт в роли Салливана на кадре из фильма «Рубеж выживания»

Основная причина, по которой фильм рискует затонуть подобно постапокалиптическому миру, — пресный сюжет и амебоподобные персонажи. В конечном итоге сценарий, написанный Малачи Смитом («Призрак в сети», «Финальный аккорд»), тянет на дно всю команду. Единственное, что помогает картине оставаться на плаву, — достойная игра актеров, которым, правда, не с чем работать. Томас КречманСталинград», «Таксист») предстает в роли характерного сержанта, который первым слетает с катушек и начинает терроризировать всю команду. В поведении героя нет ничего принципиально нового — примерно таких (само)провозглашенных лидеров зрители видели в сай-фай-кино наподобие космического хоррора «Сквозь горизонт» или психологического триллера «Куб». Персонажи Люсьена ЛависконтаЭмили в Париже», «Любовь сбивает с рифмы») и Мартина МакКанна («Темное правосудие», «Специалист по выживанию») поначалу собачатся друг с другом, но общая цель покинуть аванпост их объединяет. Что, в общем-то, тоже далеко не самый оригинальный ход. Наиболее здравомыслящей в тусовке кажется сдержанная женщина-капрал в исполнении Кейт БосвортДвадцать одно», «Взломщик»), которая, впрочем, толкает мрачные речи о том, что «единственный способ все исправить — уничтожить человечество». С такими вводными несложно догадаться, к кому из героев следует присмотреться.

Кейт Босворт в роли на кадре из фильма «Рубеж выживания»

Кейт Босворт в роли на кадре из фильма «Рубеж выживания»

Хотя в основе сюжета лежит в первую очередь психологическая драма, сами персонажи прописаны крайне поверхностно. Накал между героями стремительно доходит до критической точки, но так же быстро сходит на нет. Мотивация членов злополучного экипажа остается как бы за кадром: одним движет общественный долг, другим — обязательства перед законом. Информация о прошлом каждого персонажа ограничивается буквально парой фраз, а потенциал к раскрытию обрывается с выводом героев из сюжета. К тому времени, когда история доходит до логической кульминации, судьба оставшихся в живых уже не вызывает никакого интереса.

Даже с учетом сильно обмельчавшего ассортимента в российских кинозалах сегодня такое кино — капля в море. Возможно, если сильно занизить планку ожиданий перед просмотром, у «Рубежа выживания» есть шанс выжить в прокате. Своего зрителя фильм, вероятно, найдет, но вряд ли им станет искушенный ценитель жанра.

Текст: Юлия Салихова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?