
Трогательная драмеди в духе «Настоящей боли».
Гленн (Майкл Сера) переживает из-за предстоящего отцовства. Мужчину нередко охватывает тревога, а невозмутимая беременная жена Рози (Кристен Стюарт) то и дело успокаивает возлюбленного. Неожиданно на пороге супругов появляется Рики (Майкл Ангарано) — старый друг Гленна, который давно не выходил на связь. Приятель предлагает поехать из Лос-Анджелеса в Сакраменто, чтобы развеять там прах отца. Все бы ничего, но Рики потерял родителя еще год назад: на самом деле он попросту хочет провести время с другом и вернуть утраченную близость. Без особого энтузиазма Гленн соглашается составить компанию. Путешествие, как и предполагается, поможет мужчинам разобраться в своих сложных отношениях и потаенных страхах.
«Сакраменто» — второй полнометражный фильм актера Майкла Ангарано. Режиссерский дебют звезды состоялся еще в 2017 году с драмеди «Авеню». «Сакраменто» привлекло куда больше внимания, прежде всего из-за звездного каста. Ощущение, что Ангарано собрал на площадке исключительно своих близких: Стюарт — бывшая возлюбленная постановщика, а Майя Эрскин (актриса сыграла экс-подругу Рики) — нынешняя супруга. Премьера «Сакраменто» прошла на кинофестивале «Трайбека» в июне 2024 года, а сейчас роуд-муви о старых друзьях стал доступен в Сети. Фильм сразу же воскрешает в памяти недавнюю «Настоящую боль»: как и в работе Джесси Айзенберга, в «Сакраменто» сюжет вращается вокруг двух потерянных мужчин, которые отправляются в терапевтическую поездку. Между героями лент тоже можно провести параллели: на экране дружба невротичного семьянина и эксцентричного бездельника.
Путешествие Рики и Гленна начинается со лжи. Если первый врет насчет праха (в емкости на самом деле обыкновенная земля с заправки), то второй умалчивает о беременности жены. Зрителю сложно понять природу дружбы героев: мы не осведомлены об их прошлом и не понимаем, насколько сильно приятели отдалились друг от друга. Потребуется немало времени, чтобы прикипеть к тревожнику Гленну и экстраверту Рикку. Ясно одно: давним друзьям необходимо о многом поговорить и научиться наконец быть честными — прежде всего с самими собой.
Героям фильма уже за 30, но все же «Сакраменто» — классическая история взросления. Майкл Ангарано напоминает, что переживать возрастные трудности можно не только в период пубертата, но и когда у тебя за плечами огромный багаж опыта и душевных мук. Миллениалы Рики и Гленн на первый взгляд весьма осознанные личности: первый ходит на терапию и, более того, сам дает советы на групповых сеансах, второй старается проговаривать чувства вслух вместе с женой и заодно учится спокойствию у партнерши. Но оба мужчины боятся быть открытыми в компании друг друга, каждый страшится сказать «мне нужна твоя помощь», большую часть поездки попутчики испытывают эмоциональную скованность. Незапланированный трип, неприятные конфликты, откровенные разговоры — все это помогает обрести взаимную поддержку и пережить внутренние трансформации.
«Сакраменто» — драмеди о мужских чувствах и страхах, но по иронии судьбы сердцем фильма оказываются женщины. История оживает, когда на экране появляются Кристен Стюарт и Майя Эрскин. Майклу Ангарано и его соавтору Кристоферу Николасу Смиту удалось создать удивительно фактурных героинь, о которых хочется посмотреть еще два отдельных фильма. На примере отношений Гленна и Рози режиссер также разбивает гендерные стереотипы: мужчина в браке куда более эмоциональный и тревожный, тогда как супруге приходится терпеливо утешать партнера во время приступов паники по поводу и без. При этом между влюбленными нет пропасти и раздражения: напротив, Гленн и Рози излучают неподдельную нежность и любовь.
Детище Майкла Ангарано вряд ли повторит успех уже упомянутой «Настоящей боли». При всей душевности «Сакраменто» недостает драматургического мастерства, и в середине фильм заметно проседает. Временами наблюдать за Гленном и Рики не столько приятно, сколько любопытно — куда в итоге приведут размышления об отцовстве и дружбе во взрослом возрасте? Впрочем, согревающий финал вынуждает закрыть глаза на промахи и пожелать Ангарано светлого будущего в кино. Гленн и Рики встретились в странный (но самый подходящий!) период, чтобы бок о бок преодолеть личностный кризис и напомнить всем нам: переходить от одной главы жизни к другой чертовски страшно, но куда легче, когда ты не один.