Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Сентиментальные ценности Эдварда Бернса.
История МакМалленов началась с малобюджетной драмы о трех братьях-католиках из Лонг-Айленда. В 1995 году Эдвард Бернс написал сценарий, взял на себя режиссерские и продюсерские обязанности и сыграл одну из главных ролей в фильме «Братья МакМаллен». Простая семейная драма внезапно оказалась в программе «Сандэнса», была с восторгом принята прессой и удостоилась Гран-при жюри. Бернс почти сразу хотел снять сиквел, но на пути обнаружилось немало препятствий: то не было достаточно интересной идеи, то не получалось найти финансирование, то время забирали сторонние проекты (Бернс продолжал работать как актер и режиссер).
Для того чтобы начать разговор о сиквеле, необходимо вспомнить, о чем шла речь в оригинале. «Братья МакМаллен» начинались с диалога на кладбище: после смерти тирана-отца мать сообщила, что планирует покинуть семью, чтобы наконец сделать то, о чем давно мечтала — вернуться к человеку, которого она тайно любила все последние годы. Оставшись в одиночестве, трое уже взрослых сыновей пытались строить собственную жизнь, и тогда, в 1995 году, казалось, что судьбы ирландцев сложились благополучно: старший брат Джек (Джек Малкэи) добился прощения Молли (Конни Бриттон), второй брат Барри (Эдвард Бернс) остался в отношениях с Одри (Максин Банс), а третий — Патрик (Майк МакГлоун) — вместе с Лесли (Дженнифер Джостин) покинул родной район и переехал на Западное побережье. Спустя 30 лет режиссер Эдвард Бернс признался: в его планах не было счастливого финала.
В «Семье МакМаллен» мы встречаем постаревшего и одинокого Барри, который предлагает переживающему болезненный развод брату Патрику пожить недельку-другую вместе. В то же время дети Барри — новые персонажи в истории МакМалленов — по разным причинам тоже вновь оказываются в родных стенах отцовского дома. Дочка Пэтти (Холстон Сейдж) пытается разобраться в отношениях с женихом Терренсом Джозефом (Брайан Фицджеральд), а сын-ловелас Томми (Пико Александр) просто хочет сократить расходы на оплату жилплощади. Несмотря на то что в трудный момент времени дети решили переехать к отцу, за советами они обращаются не к нему, а к тете Молли, которая после смерти старшего брата Джека не перестала быть частью семьи МакМалленов. Правда, Молли хранит небольшой секрет: она планирует продать семейный дом, где давно никто не живет, но не знает, как сообщить об этом родственникам, ведь для них здание все еще несет символическую ценность.
Первая попытка написать продолжение к 20-летнему юбилею «Братьев МакМаллен» у Бернса не удалась, потому что он не смог нащупать подходящую времени историю. Но спустя несколько лет на глаза режиссеру попалась статья о том, как молодые люди массово возвращаются в родительские дома, потому что из-за роста цен и других сопутствующих факторов не могут осилить покупку собственного. Тенденция неожиданно подсказала нужное направление: сюжет собрался вокруг Барри, у которого двое взрослых детей снова оказываются под одной крышей с отцом.
Действие второго фильма начинается внезапно — с разговора Барри и Молли на кухне во время приготовления ужина для Дня Благодарения. С одной стороны, Бернс следует духу оригинала и вновь стремительно пытается вовлечь зрителя в свой вымышленный мир с помощью живого разговора, но, с другой стороны, сразу появляется ощущение, что «Семью МакМалленов», скорее всего, не получится воспринимать как самостоятельный фильм. Отсутствие вводных данных о ключевых персонажах заставляет думать, что Бернс не слишком пытался заинтересовать новую аудиторию и ориентировался прежде всего на тех, кто знаком с оригиналом и просто желает узнать, как сложилась жизнь Джека, Барри и Патрика.
В сиквеле «Братьев МакМалленов» герои все так же пытаются справиться с семейными травмами, влюбляются, ошибаются, проявляют упрямство и спорят обо всем на свете. Бернс намеренно сохраняет неспешный ритм и многочисленные разговоры, благодаря которым семья МакМалленов когда-то обрела своих первых поклонников. Разве что на этот раз режиссер делегировал часть работы: Бернс признался, что не способен написать диалоги, которые ему в силу возраста недоступны, и позволил молодым актерам импровизировать — добавлять сцены и реплики, которые они считают необходимыми.
Трогательная сцена, в которой Пэтти в домашних тапочках выбегает из дома и несется по улицам Бруклина вслед за возлюбленным (привет Бриджит Джонс!), вероятно, не станет культовой, да и избыточно сентиментальные тосты за столом во время празднования Дня Благодарения вряд ли каждому придутся по душе, но все-таки в истории о МакМалленах есть кое-что особенно подкупающее. Перед нами до безумия разношерстное семейство с очень непохожими взглядами на жизнь и интересами, но все они так или иначе находят способ сосуществовать рядом и находить нужные слова в моменты слабости. Патрик точно помнит марку любимого вина брата, Молли готова отказаться от сна, чтобы поговорить с нуждающейся в поддержке племянницей, а Барри встает на сторону сына, даже если решение Томми мешает его личному счастью. Эдвард Бернс настаивает на том, что различия не могут помешать семье быть единым организмом.
Дом МакМалленов, который был основной локацией в первом фильме и стал дополнительной во втором, — это реальный семейный дом режиссера, где он провел первые 25 лет жизни. Родители давным-давно продали жилплощадь, поэтому для того, чтобы провести новые съемки, Бернсу пришлось договариваться с новыми владельцами, которые без удовольствия и далеко не с первого раза согласились на съемки. Трудности преследовали режиссера на всех этапах производства, однако, несмотря на сложность и длительность процессов, Бернс не планирует ставить точку — прямо сейчас он работает над третьим фильмом из серии, где обещает показать свадьбу одного из МакМалленов и, возможно, поездку всей семьи на родину в Ирландию.
Снова здравствуй, милый друг, Шаляй-Валяй! 6 причин пересмотреть «Стиляг» в декабре
Сегодня / Текст: Ная Гусева
Что смотреть в кино на этой неделе: «Сожалею о тебе» и «Стиляги»
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Вечный аутсайдер: «Отпуск без конца» Джима Джармуша – дебют о неприглядном Нью-Йорке и людях вне системы
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Рецензия на фильм «Семья МакМаллен» — душевное продолжение истории о трех братьях, снятое 30 лет спустя
Сегодня / Текст: Яна Телова
Рецензия на «Золотое дно»: стоит ли смотреть второй сезон сериала о войне за капитал?
9 декабря / Текст: Юлия Шампорова
Рецензия на «Зверополис 2» — кассовый хит Disney, который опоздал на 10 лет
9 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).