Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Какой бы фильм посмотреть вечером: «Стыд»

Кофе и совещания днем, виски в баре вечером, секс с проституткой ночью, мастурбация и оздоровительная пробежка с утра – тридцатилетний Брэндон живет сытой жизнью типичного нью-йоркского клерка, пока ему на голову не сваливается взбалмошная и несчастная сестра...

Добавить в закладки

Кофе и совещания днем, виски в баре вечером, секс с проституткой ночью, мастурбация и оздоровительная пробежка с утра – тридцатилетний Брэндон живет сытой жизнью типичного нью-йоркского клерка, пока ему на голову не сваливается взбалмошная и несчастная сестра. Нарушив его хорошо отглаженное одиночество, она напоминает Брэндону, как он на самом деле одинок и насколько безвыходна эта ситуация.

Кадр из фильма "Стыд"

В новом тысячелетии, под завязку полном свобод и слегка страдающем от недобора устоев, психологический очерк стал еще и физиологичным – рассказать о некой социальной страте проще всего, живописав, как, с кем и насколько регулярно ее представители спят. Поскольку главный человек сегодня – клерк, Стив МакКуин пишет точнейший портрет поколения, демонстрируя нам героя, личная жизнь которого крутится вокруг стопки порножурналов, мобильного с телефонами шлюх, ноутбука, с помощью которого можно посмотреть стриптиз онлайн, и унитаза, над которым Брэндон то мастурбирует, то сотрясается от рвотных спазмов.

Кадр из фильма "Стыд"

В какой-то момент все вышеописанное, исключая разве что унитаз, окажется на помойке: голубая мечта члена раскрепощенного общества – выкинуть все, что его так раскрепощает, и загнать себя хоть в какие-то рамки, попытавшись обнаружить на этом периметре стабильность и счастье. Не выходит – сопротивляться соблазну вседозволенности сложней всего. На эмоционально затратные близкие отношения у современного инфантила, вульгарно выражаясь, попросту не встает – и он снова, будто кадавр из повести Стругацких, гребет под себя все, до чего может дотянуться. Страдая от самого страшного вида одиночества – в море возможностей, в толпе – и бесконечно стыдясь неспособности противостоять собственному потребительскому инстинкту.

Нет сомнений: несчастный клерк, блистательно сыгранный Майклом Фассбендером, – прямой потомок Бузыкина из «Осеннего марафона», завлаба из «Где находится нофелет?» и прочих рефлексирующих интеллигентов советского кино. МакКуин ставит диагноз: в консюмеристском обществе, где эмоции потребляют, как продукты, случился настоящий застой со всеми вытекающими – дефицитом отношений, снижением темпов роста личности, падением производительности чувств. И что за перестройка должна наступить, что за революция грянуть, чтобы положить этому конец, – черт его знает.

Текст: Ольга Шакина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?