Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Какой бы фильм посмотреть вечером: «Стыд»

Великое кино об одиночестве менеджера среднего звена.

9
оценка

Кофе и совещания днем, виски в баре вечером, секс с проституткой ночью, мастурбация и оздоровительная пробежка с утра – тридцатилетний Брэндон живет сытой жизнью типичного нью-йоркского клерка, пока ему на голову не сваливается взбалмошная и несчастная сестра. Нарушив его хорошо отглаженное одиночество, она напоминает Брэндону, как он на самом деле одинок и насколько безвыходна эта ситуация.

Кадр из фильма "Стыд"

Кадр из фильма "Стыд"

Это всего лишь второй фильм МакКуина. Первым был «Голод» с тем же Фассбендером

В новом тысячелетии, под завязку полном свобод и слегка страдающем от недобора устоев, психологический очерк стал еще и физиологичным – рассказать о некой социальной страте проще всего, живописав, как, с кем и насколько регулярно ее представители спят. Поскольку главный человек сегодня – клерк, Стив МакКуин пишет точнейший портрет поколения, демонстрируя нам героя, личная жизнь которого крутится вокруг стопки порножурналов, мобильного с телефонами шлюх, ноутбука, с помощью которого можно посмотреть стриптиз онлайн, и унитаза, над которым Брэндон то мастурбирует, то сотрясается от рвотных спазмов.

Кадр из фильма "Стыд"

Кадр из фильма "Стыд"

Сцену, где герой наблюдает за незнакомцами, занимающимися любовью у окна без занавесок, снимали средь бела дня – прохожие оборачивались на статистов в окне, и те в перерывах между дублями махали им руками

В какой-то момент все вышеописанное, исключая разве что унитаз, окажется на помойке: голубая мечта члена раскрепощенного общества – выкинуть все, что его так раскрепощает, и загнать себя хоть в какие-то рамки, попытавшись обнаружить на этом периметре стабильность и счастье. Не выходит – сопротивляться соблазну вседозволенности сложней всего. На эмоционально затратные близкие отношения у современного инфантила, вульгарно выражаясь, попросту не встает – и он снова, будто кадавр из повести Стругацких, гребет под себя все, до чего может дотянуться. Страдая от самого страшного вида одиночества – в море возможностей, в толпе – и бесконечно стыдясь неспособности противостоять собственному потребительскому инстинкту.

Фассбендер был отмечен кубком Вольпи за лучшую мужскую роль на последнем Венецианском кинофестивале

Нет сомнений: несчастный клерк, блистательно сыгранный Майклом Фассбендером, – прямой потомок Бузыкина из «Осеннего марафона», завлаба из «Где находится нофелет?» и прочих рефлексирующих интеллигентов советского кино. МакКуин ставит диагноз: в консюмеристском обществе, где эмоции потребляют, как продукты, случился настоящий застой со всеми вытекающими – дефицитом отношений, снижением темпов роста личности, падением производительности чувств. И что за перестройка должна наступить, что за революция грянуть, чтобы положить этому конец, – черт его знает.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  55


Новости по теме

03.08.2011

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть