
Урок выживания в среде самодовольных айтишников Кремниевой долины.
Уитни Вульф (Лили Джеймс) пробирается на вечеринку стартаперов без пригласительного. Выпускница университета надеется завести полезные знакомства и рассказать о своей идее благотворительного проекта. Но, увы, мало кого волнуют воодушевленные речи девушки. Перед уходом Уитни сталкивается с Шоном Рэдом (Бен Шнетцер) — молодым бизнесменом, который впечатлен амбициями девушки и предлагает устроиться в его компанию в качестве директора по маркетингу. В стартапе молодые айтишники работают сразу над несколькими проектами, среди которых есть и приложение для знакомств. Так Уитни становится одной из соосновательниц Tinder. Но усилия девушки не оцениваются по достоинству, и вскоре работа в компании становится источником постоянной тревоги — бывший бойфренд и по совместительству коллега Уитни (Джексон Уайт) превращает жизнь героини в кошмар наяву.
Дейтинговые приложения давно стали неотъемлемой частью современного общества, атрибутом эпохи и методом коммуникации как миллениалов, так и зумеров. Байопик о революции в культуре знакомств был вопросом времени. Режиссёрка Рэйчел Ли Голденберг (сериал «Кокетка») фокусирует внимание на Уитни Вульф Херд — предпринимательнице, чьё имя связано сразу с двумя крупнейшими приложениями знакомств. Феминистская оптика даёт возможность поговорить о мизогинии в IT-индустрии и одновременно отдать должное Уитни, которая судилась с Tinder, пережила волну онлайн-травли, но не сдалась и создала платформу Bumble как безопасное пространство для женщин.
Фильм основан на реальной истории Уитни Вульф Херд, но сама предпринимательница не принимала участия в создании проекта. В 2014 году Уитни подала иск против Tinder за харассмент и в рамках внесудебного урегулирования подписала соглашение о неразглашении, запрещающее ей публично рассказывать о произошедшем. По этой причине в сюжете, разумеется, есть вольности — впрочем, практически в любой биографической драме так или иначе присутствуют художественные допущения.
«Свайп» можно условно разделить на две главы: первая показывает карьерное восхождение Уитни и оглушительный успех Tinder, вторая демонстрирует последствия нездоровых отношений с ревнивым коллегой, дискриминацию на рабочем месте, попытку девушки начать все сначала и построить собственный бизнес, соответствующий ее моральным ценностям. Рэйчел Ли Голденберг вместе со сценаристами Биллом Паркером и Ким Карамел не ограничиваются рассказом о личной истории Вульф. «Свайп» — не только байопик отдельного человека, но и высказывание о сексизме в технологической индустрии и необходимости формирования здорового пространства на рабочем месте. Заслуги главной героини систематически недооценивают и порой не удосуживаются пригласить ее на совещания соучредителей: при этом режиссерка подчеркивает, насколько огромный вклад девушка внесла в развитие компании.
«Свайп» — довольно стандартный воодушевляющий байопик о том, как энтузиасты пробиваются на вершину славы и вопреки всевозможным трудностям добиваются поставленных целей. Помимо иллюстрации внутренней кухни Tinder и Bumble постановщица исследует культуру свиданий — а именно то, насколько опасный и тревожный опыт может ожидать женщин при знакомстве в онлайн-приложениях. С одной стороны, картина выполняет жанровую миссию: открывает закулисье известной компании, знакомит с её ключевыми фигурами и поднимает актуальные социальные вопросы. Но чем ближе к финалу, тем ощутимее теряется энергия — вторая половина растягивается, теряет ритм и тонально заметно бледнеет по сравнению с динамичным началом. Возможно, проекту требовалось гораздо больше времени для раскрытия каждой темы: «Свайп» легко представить, например, в качестве мини-сериала. Длинный формат помог бы плавно раскрыть все сюжетные линии, привести историю к логическому завершению, а также дать зрителям возможность чуть больше полюбоваться Лили Джеймс — жемчужиной проекта, благодаря которой хочется поставить фильму лайк и свайпнуть вправо.