Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Сводишь с ума» — мистический ромком о заколдованной квартире

Дарья Лебедева возвращает тепло в сердца остывших петербуржцев.

Сегодня Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Жанр мистической романтической комедии задавал настроение голливудскому кино конца 90-х и начала нулевых: «Практическая магия», «Привидение», «Между небом и землей», «Город ангелов», «Их поменяли телами» сформировали целое поколение зрителей, для которых любовь — чувство со сверхъестественным потенциалом. В отечественной же киноиндустрии подобных тенденций ни в конце прошлого, ни в начале текущего века не наблюдалось — вплоть до настоящего времени. Сценарий дебюта Дарьи Лебедевой «Сводишь с ума» попал к продюсеру Георгию ШабановуСтрасти по Матвею», «Слово пацана. Кровь на асфальте») случайно, можно сказать, по волшебству. Будучи преданным поклонником «Дома у озера» и «Бойфренда из будущего», Шабанов уже какое-то время надеялся снять проект, где любовь и фантастика сплетутся в нетривиальный, вдохновляющий сюжет. В идеале — с узнаваемыми российскими декорациями. Замысел молодых и малоизвестных сценаристок Дарьи Лебедевой и Олеси Лихачевой не просто ответил его запросам, а полностью отразил их суть. 

Мила Ершова в роли Алисы на кадре из фильма «Сводишь с ума»

Мила Ершова в роли Алисы на кадре из фильма «Сводишь с ума»

Действие «Сводишь с ума» разворачивается вокруг двух молодых людей: сммщица Алиса (Мила Ершова) и бармен Иван (Юрий Насонов) хотят снять одну и ту же квартиру в старом фонде Санкт-Петербурга. В надежде повысить свои шансы на встрече с риелтором ребята решают притвориться супружеской парой, однако когда заветный договор аренды оказывается в руках, между ними происходит перепалка, которая необъяснимым образом делит жизнь на две параллельные реальности. 

Юрий Наносов в роли Ивана на кадре из фильма «Сводишь с ума»

Юрий Наносов в роли Ивана на кадре из фильма «Сводишь с ума»

В одной реальности заветные апартаменты переходят к Алисе и ее глубоко женатому любовнику, по совместительству начальнику, популярному психологу Косте (Антон Васильев). В другой — квартиру оккупирует Иван и шумная толпа его вечно пьяных веселых друзей-раздолбаев. Проблема в том, что герои все еще продолжают видеть и слышать друг друга — сквозь зеркало в ванной, которое становится окном в альтернативный Петербург. Став соседями поневоле, Алиса и Иван постепенно сближаются, порой делясь друг с другом самым сокровенным. Двух на первый взгляд разных людей связывает внутреннее одиночество и неудовлетворенность личной жизнью, которая оборачивается камнем преткновения каждой из существующих реальностей.

Мила Ершова в роли Алисы на кадре из фильма «Сводишь с ума»

Мила Ершова в роли Алисы на кадре из фильма «Сводишь с ума»

С первых кадров «Сводишь с ума» декларирует себя как комфортный мистический ромком, следующий по узнаваемым сюжетным тропам: силы сверхъестественного порядка объединяют две идеальные противоположности, которые в обычной жизни сойтись никогда бы не смогли. Симптоматично, что точкой пересечения становится зеркало, оно отражает героев не только буквально, но и метафорически. Терпеливая и спокойная Алиса, находящаяся в позиции не жены, а вечной любовницы, противопоставляется громкому балагуру Ивану, не способному остановиться на одной женщине за ночь. К своей чести, Лебедева не ограничивается яркими мазками контрастных характеров, а превращает каждую версию старинной питерской квартиры в маленькую карманную вселенную своих персонажей. Тихая депрессия Алисы шепчет в свете ламп и мягком уюте диванных подушек; громкое отчаяние Ивана разрывается в звоне бокалов и лучах ярких неоновых вывесок. И пока заданное фабулой фильма волшебство имитируется на съемочной площадке, магия искусства «Сводишь с ума» реализуется в этих маленьких, неприметных, но очень уютных деталях, создающих ощущение единства героя и кадра. 

К третьему акту молодым авторам ожидаемо становится тесно на территории выбранного пространства — действие ромкома покидает двери заколдованной квартиры, направляя героев по не менее таинственным улицам ночного Петербурга, где мосты, словно две параллельные вселенные, также расходятся по разным берегам. Фильмы в духе «Привидения» и «Дома у озера» роднит ощущение эмоциональной утраты: невозможность соприкосновения в альтернативном времени и пространстве часто становится помехой к ожидаемому «и жили они долго и счастливо». В случае «Сводишь с ума» утрата эфемерна, если и вовсе не опциональна — герои несутся навстречу чувствам, сюжет отмахивается от какой-либо логики. Возможно, именно такое — грандиозное — прочтение любви особенно ценно для отечественного зрителя, который чаще всего встречает ее (если встречает вообще) в страстотерпческих криминальных драмах. 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?