Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Внебрачные связи» — разговорную драму с пленительной Леей Сейду

Неудачная экранизация одного из самых провокационных произведений лауреата Пулитцеровской премии Филипа Рота.

Добавить в закладки

Трейлер

Филип (Дени Подалидес) — американский писатель, проживающий в Лондоне и критикующий британский антисемитизм. Сюжет фильма строится на череде его отношений с разными женщинами. Встречи с замужней англичанкой (Леа Сейду) сменяются разговорами с бывшей девушкой (Эммануэль Дево) и недовольством супругой (Анук Гринбер). А студия Филипа становится местом для занятий любовью и размышлений о жизненных проблемах.

Арно Деплешен амбициозно берется за творение Филипа Рота — автора, который пусть и занимает важное место в американской литературе, но в то же время вызывает противоречивые чувства. Центральной фигурой его творчества является он сам — непрерывно рефлексирующий интеллектуал. Стоит ли говорить, что попытки перенести текст Рота на экраны — не самое легкое занятие? В особенности это касается первоисточника ленты, книги «Обман», размывающей грань между плодом фантазий и запутанной историей любви. Достаточно честолюбивое произведение (Рот впервые дал герою свое имя), где гетеросексуальный американец еврейского происхождения ломает жизни окружающим женщинам, в плоскости экрана чувствует себя неуютно. Как бы ни хотелось рассматривать кинокартину отдельно от романа, Деплешен не оставляет выбора. Режиссер явно пытается отыскать киноязык, способный соответствовать литературному голосу Рота. Однако при таком подходе работа оказывается чем-то вроде дани уважения американскому творцу — в каком-то смысле единственному зрителю, который мог бы оценить фильм по достоинству (будь он еще жив).

Леа Сейду на кадре из фильма «Внебрачные связи»

Леа Сейду на кадре из фильма «Внебрачные связи»

Герои связаны потоком слов. Они могут прерваться на секс, но разговор о нем оказывается гораздо сокровеннее и интереснее самого полового акта. Филип жадно ловит каждое слово любовницы, чтобы после превратить их в изречения героини книги. Является ли все вокруг лишь писательской фантазией? Существовала ли тоскливая англичанка на самом деле? В очередной раз чувствуется сожаление из-за решения российских локализаторов: в оригинале фильм называется так же, как и книга, — «Обман». Потенциально лживым может быть все: и Филип, и его беседы, и оправдания перед женой, что любовница выдумана им самим.

Леа Сейду на кадре из фильма «Внебрачные связи»

Леа Сейду на кадре из фильма «Внебрачные связи»

По мере того как Филип взаимодействует с каждой из женщин, становится очевидно, что спутницы приплетены сюда только для развития главного героя. Все их существование вращается вокруг нарциссической мужской фигуры, и если вам вдруг было незнакомо выражение male gaze, то Арно Деплешен готов его объяснить. Кульминацией становится гротескная сцена суда, где Филипа обвиняют в сексизме. Вместо искупления и защиты женщин процесс превращается в способ укрепить статус и с помощью оскорблений оправдать поступки. Не совсем ясно, чего добивался Деплешен: дискредитации Рота или же возможности дать его персоне кинематографическую площадку.

Вызывающая много вопросов адаптация может быть временами поэтичной и красивой. В конце концов, если бы человечество не любило наблюдать за разговорами любовников, Ричард Линклейтер и Вуди Аллен остались бы без работы. Но скудный сценарий и иррациональные психологически сломленные женские персонажи, которые восхищаются претенциозным героем, не могут спасти это кино. Увы, даже магии Леи Сейду оказывается недостаточно.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?