Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Воронья лощина» — готический триллер о молодом Эдгаре Аллане По

Вольная фантазия на тему жизни и творчества американского писателя и поэта.

Добавить в закладки

1830 год. Пять кадетов военного училища Вест-Пойнт во время путешествия натыкаются на распятого бедолагу с выпотрошенными внутренностями. Умирая, мужчина произносит всего одно слово: «Ворон». Для юного Эдгара По предать тело земле становится делом чести, поэтому он настаивает на том, чтобы доставить труп в ближайшее поселение. Так друзья попадают в забытую богом Воронью лощину. Мрачные жители деревни не отличаются гостеприимством, а местный конюх Ашер прямым текстом советует кадетам уезжать как можно скорее. Вместо того чтобы поверить в жуткую легенду о злом духе и спасаться от неминуемой смерти, парни решают остановиться в гостинице. Наутро один из них пропадает, но даже его исчезновение не мотивирует остальных покинуть проклятую землю.

Уильям Моусли в роли Эдгара Аллана По на кадре из фильма «Воровья лощина»

Уильям Моусли в роли Эдгара Аллана По на кадре из фильма «Воровья лощина»

«Воронья лощина» выглядит как сырой детективный триллер, который неумело прикидывается мистическим хоррором. Все пугающие моменты были показаны в трейлере, а в итоговой версии самым страшным оказался дурацкий сценарий. Кристофер Хаттон решил пофантазировать на тему одного из покрытых тайной эпизодов жизни великого писателя, но что-то пошло не так. Одно можно сказать наверняка: проблема точно не в актерах. Эдгара Аллана По сыграл Уильям Моусли — Питер из «Хроник Нарнии», а в роли хозяйки местной гостиницы предстала Кейт Дики — Лиза Аррен из «Игры престолов». Первый всю дорогу показательно старается, вторая мрачно стоит в кадре и одним своим видом делает для фильма больше, чем вся съемочная группа.

Уильям Моусли в роли Эдгара Аллана По на кадре из фильма «Воровья лощина»

Уильям Моусли в роли Эдгара Аллана По на кадре из фильма «Воровья лощина»

Необдуманные и откровенно бессмысленные решения героев — основная движущая сила этой готической буффонады. Другая важная составляющая — нелепые диалоги, в ходе которых участники словно не слышат, что им говорит собеседник. В итоге все скатывается в неприкрытое пустословие — как будто авторы использовали текст исключительно для того, чтобы заткнуть сюжетные дыры. Реплики вроде «тут убийца, поэтому я пойду гулять один» в порядке вещей. Апогеем абсурда становится сцена, в которой местный могильщик с топором кидается на главного героя возле свинарника. После недолгой драки зачинщик с воплем заявляет: «Они едят моего отца!» — а оппонент с невозмутимым спокойствием на лице советует ему сделать все, что потребуется. И нелепый переброс фразами еще не самое страшное. Главная загвоздка заключается в самой ситуации: свиньи едят старика. Возможно, такая сцена имела место быть в «Большом куше», но в «Вороньей лощине» свиньи вообще никак не фигурировали ни до, ни после злосчастного эпизода. Сцена просто выбивается из общего повествования, как пример с фильмом Гая Ричи в этом тексте.

Уильям Моусли в роли Эдгара Аллана По на кадре из фильма «Воровья лощина»

Уильям Моусли в роли Эдгара Аллана По на кадре из фильма «Воровья лощина»

Смотреть кино сложно и с визуальной точки зрения. Моментами приходится старательно вглядываться в темноту — некоторые сцены, намеренно или нет, сделаны по принципу «чем меньше видно, тем лучше», хотя по сюжету затемнение картинки ничем не обусловлено. Как результат тени занимают большую часть кадра даже в тех сценах, в которых пугать зрителя попросту нечем. Дальше — больше. Примерно к середине повествования оператор решает продемонстрировать интересные фишечки и приемы, но размытые фоны, блюринг лиц с нарастанием четкости, ручная камера и слишком медленные наезды выглядят не к месту и выбиваются из общего видеоряда. Неестественно выкрученный баланс белого тоже вызывает какое-то внутреннее отторжение, хотя обычно в хоррорах холодно-серая палитра работает на жанр. Не попали в общее настроение и скримеры — они здесь есть, но расставлены в тех местах, где внезапно пугать нет смысла.

Единственное, чем «Воронья лощина» может зацепить, — центральным персонажем. В биографии знаменитого писателя Эдгара Аллана По многое так и осталось тайной. Одна из загадок — исключение из военной академии, вторая — обстоятельства смерти. Режиссер и сценарист Кристофер Хаттон решил объединить истории и выкатил свою мистическую версию возможных событий. Первооткрывателем он, конечно, не стал — фильмы об американском авторе снимались и до него. Во многом провальный «Ворон» Джеймса МакТига с Джоном Кьюсаком в роли По рассказывал о последних днях жизни героя, когда тот уже успел исписаться и спиться. В версии Хаттона писатель еще не пишет, но, судя по всему, активно собирает материал для будущих шедевров. Знакомство с жителями Вороньей лощины вдохновит По на стихотворение «Ворон» и ряд рассказов вроде «Падение дома Ашеров» и «Сердце-обличитель». Впрочем, находить отсылки к литературным произведениям в фильме — скорее приятный (и единственный) бонус. Понять, что происходит на экране, можно, даже не разбираясь в творчестве автора. Вопрос только в том, стоит ли тратить на это кино время или лучше пересмотреть близкий по форме и содержанию фильм Тима Бертона «Сонная лощина» с Джонни Деппом в главной роли. Ответ, кажется, очевиден.

Текст: Юлия Салихова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?