Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Взаперти» — низкобюджетный триллер о выживании

Молодая мать с двумя детьми на руках пытается сбежать от бывшего бойфренда и его дружка-наркомана.

Добавить в закладки

Джессика (Рэйни Куэлли) живёт в старом деревянном доме с большим яблоневым садом, который завещала мать. На руках у женщины дочь лет пяти и годовалый сын. Джессика завязала с наркотиками и всерьёз задумывается о будущем. Даже такая дряхлая халупа не по карману, а потому она планирует переезд. Неожиданно в гости заходят бывший бойфренд Роб (Джейк Хоровиц) и его дружбан Сэмми (Винсент Галло). Оба грязные, потерявшие человеческий облик и под кайфом. Роб никуда отпускать Джесс не собирается. Он до сих пор не верит, что расставание произошло всерьез, и хочет начать жизнь с чистого листа. Бывший бойфренд выходит из себя и запирает девушку в кладовке. Джесс спешит выбраться, больше переживая не за себя, а за детей. Одному богу известно, что ещё могут учудить два нарика.

Рэйни Куэлли в роли Джессики на кадре из фильма «Взаперти»

Рэйни Куэлли в роли Джессики на кадре из фильма «Взаперти»

«Взаперти» — фильм, ограниченный одной локацией, тремя взрослыми актёрами и двумя детьми. Для карантинных и сложных эпидемиологических времён это стандартная практика. Но режиссёр Ди Джей Карузо (автор подростковой фантастики «Я — Четвёртый», хоррора «Комната разочарований» и боевика «Три икса: Мировое господство») использует тесные пространства не ради рефлексии одиночества и отчуждённости людей. Нет, его картина — не очень оригинальный жанровый эксперимент, который пытается держать зрителя в напряжении минимумом экшена и неторопливым повествованием. Трудно сказать, как это должно работать.

Карузо использует две метафоры, которые призваны добавить социального контекста банальному триллеру о том, как выбраться из закрытой комнаты. Во-первых, оказавшись взаперти, Джессика не только осталась наедине с собой в клаустрофобичном пространстве, но и вновь столкнулась с демонами прошлого. Добрый бывший бойфренд подкинул в кладовку несколько граммов метамфетамина. И этот запретный и манящий плод всё время перед глазами. Но стоит только один раз поддаться былым страстям, как вся старая жизнь вернётся: снова наркотики, неблагополучные отношения с Робом и сомнительные перспективы для детей. Выбираясь из этой злосчастной комнаты, Джесс рвётся в будущее, а парочка наркоманов за дверью пытается утянуть её в прошлое. Вторая метафора визуально нагляднее. Деревянный дом окружён яблонями. В первой же сцене камера облетает опавшие плоды, часть из них подгнившие, другие — крепкие и сочные. И если в начале фильма маленькая дочка Джесс приносит матери наполовину испорченное яблоко, то в конце девочка прибегает с плодом, у которого есть лишь одна маленькая червоточина. У Карузо яблоко становится визуализацией наркомании и победы над пагубной зависимостью. Джессика пытается очиститься и вернуться к свободному от веществ существованию. Наркотики — гниль, которая подрывает здоровье (физическое и психологическое). И схожими сценами в начале и конце фильма режиссёр показывает, что Джессика встала на правильный путь.

Винсент Галло в роли Сэмми на кадре из фильма «Взаперти»

Винсент Галло в роли Сэмми на кадре из фильма «Взаперти»

Карузо понимает, что фильму нужен подтекст, социальная подоплёка жанровому упражнению. Если очень напрячь воображение, можно решить, что перед нами захолустная Америка, в которой нет ни нормальной работы, ни благоприятной среды, ни денег. При этом никакой предыстории ни Джессики, ни её бывшего бойфренда нет. Как они познакомились? Почему она вдруг решила завязать с наркотиками? Из-за детей? Но ведь несколько лет они не мешали уноситься в другие миры. Может быть, был какой-то поворотный момент? Но эпизод остался за кадром, и об обстоятельствах остаётся только догадываться. На экране полностью отсутствует серая зона: Джессика — ультимативно хорошая героиня, которая знает цену ошибкам, а бывшие друзья-наркоманы — отъявленные негодяи.

Олицетворением чистого зла в картине выступает Сэмми. По случайному стечению обстоятельств он не только наркоман, но и педофил. Видимо, это обстоятельство должно особенно сводить с ума мать, запертую в кладовке. Зачем вообще Джессика когда-то пустила его в дом, остаётся загадкой. Винсент Галло, исполняющий роль Сэмми, почти 20 лет назад шокировал публику Канн откровенным «Бурым кроликом». Теперь артист снимается в низкобюджетных триллерах, где приходится пучить глаза, строить страшные гримасы и не мыть волосы несколько дней. Незавидная участь.

Рэйни Куэлли в роли Джессики на кадре из фильма «Взаперти»

Рэйни Куэлли в роли Джессики на кадре из фильма «Взаперти»

Роль матери-героини досталась певице Рэйни Куэлли, старшей сестре Маргарет Куэлли, которая пока заметно опережает её в известности и актёрских удачах. Да и «Взаперти» вряд ли можно назвать успехом. Рэйни задействует небольшой спектр эмоций: страх, злость из-за безвыходной ситуации и умиротворение, когда опасность миновала.

«Взаперти» может порадовать любителей членовредительства на экране. При любой удобной ситуации герои втыкают отвёртки в руки оппонентов. Крик стоит соответствующий. В остальном же фильм Ди Джея Карузо впечатляет разве что своей необязательностью: и из комнаты здесь как-то лениво выбираются, и о социальных корнях незавидного положения главной героини рассказывают преступно мало.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?