Что посмотреть
Чёрное облако 2 Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJhj5Ha
Рецензии

Рецензия на хоррор «Бэмби: Лесной кошмар» — очередное извращение детской сказки, теперь в стране оленьей

Еще один несмотрибельный ужастик от создателей слэшера «Винни-Пух: Кровь и мед».

Добавить в закладки

Ксана (Роксанна Макки) везет сына Бенджи (Том Мурлон) в лесной дом к бывшему мужу Саймону (Алекс Кук) на День Благодарения. По пути они сталкиваются с жутким монструозным оленем, который убивает водителя и оставляет семью наедине с лесом. Им чудом удается добраться до дома, где проживает мать экс-супруга Мэри (Никола Райт) и трое его братьев-охотников. Теперь им предстоит пережить эту ночь и не угодить в ловушку Бэмби-убийцы. 

Кадр из фильма «Бэмби: Лесной кошмар»

Кадр из фильма «Бэмби: Лесной кошмар»

В диснеевском «Бэмби» 1942 года, одном из главных хитов классической анимации, можно рассмотреть жанровые предпосылки хоррора. Когда охотник убивает мать олененка, само воплощение природной невинности, мы видим Человека как персонифицированный образ зла. Не говоря уже о том, с каким тщанием команда «Диснея» нагнетала саспенс в сцене охоты, предвосхищая и голливудский хоррор 70-х, и взрывной эффект «Челюстей», и неисследованные глубины зла в отношениях между природой и цивилизацией.

Навряд ли об этом серьезно задумывались авторы нового хоррора, ставшего еще одним кирпичиком в построении «вселенной извращенного детства». После старта «Винни-Пуха» в 2023 году и превращения детских сказок в слэшеры авторы не стушевались перед разгромной критикой и антипремиями. Неплохой бокс-офис и доступ к правам на сказочных героев позволили выбирать любую траекторию, на которую может отважиться дерзкая фантазия Риса Фрейка-Уотерфилда, продюсера жутких хоррор-итераций. Были чудовищные «Винни-Пухи», был кровавый «Питер Пэн», а теперь настала пора лесных приключений с олененком Бэмби.

Кадр из фильма «Бэмби: Лесной кошмар»

Кадр из фильма «Бэмби: Лесной кошмар»

После убедительного пролога о том, какие трагедии привносит в жизнь лесных обитателей человек, «Бэмби» запускает маховик малобюджетного слэшера. Герои, будь то члены семьи или обычные охотники, сталкиваются с разбушевавшимся оленем, принимают весь удар на спину (у животного не так много способов расправы), тщетно бегут и понимают, что попали в западню. Режиссера ленты Дэна Аллена не сильно смущает дизайн животного – монстр из цеха CGI, сокрытый в непролазных тенях леса, забирается в узкие дверные проемы и устраивает засады не хуже охотников. Животное не спешит убивать всех – какую-то часть кровавой работы, например, за него сделает стая кроликов-мутантов. Винни-Пух в хорроре двухлетней давности был Винни-Пухом хотя бы благодаря маске (ну и компанейскому присутствию Пятачка). Здесь привязки к сказочному герою детства добиться куда сложнее, поэтому присутствие оленя не вызывает ровным счетом никаких чувств: ни страха, ни волнения, ни даже здорового чувства иронии. Эка невидаль, еще один монстр из малобюджетного ужастика. 

Кадр из фильма «Бэмби: Лесной кошмар»

Кадр из фильма «Бэмби: Лесной кошмар»

Хоррор о «Бэмби» мог стать либо запредельным упражнением в трэше (чего авторы явно постеснялись), либо примером самоироничного хоррора – и того и другого в ленте Аллена недостает. Не хватает в том числе интересных перекличек с первоисточником – фильм существует в полном отрыве от объекта своего переосмысления, полагаясь на добрую силу имени. Действие похоже на мешанину из различных мыслей (в том числе о защите природы), сюжетных просчетов и тривиальных ходов с пугалом-убийцей, обернутым в цифровую шкуру. 

Не очень продуманы и понятны персонажные линии – наиболее слабое место картины. Главные герои, Ксана и Бенжи, не спешат предупредить других людей о лесной опасности. В сюжете есть бабушка Мэри (Никола Райт), которая находится в трансе и делает странные иллюстрации в альбоме, легко предположить, что со зловещим оленем. Зачем? Фильм не дает ответа. За 80 минут времени мы не понимаем, что связывает героев друг с другом, а общая сумятица усугубляется актерской игрой в градации от заурядной до ужасной. Да и вместо того, чтобы по полной отыграться на предпосылке про оленя-убийцу, лента зачем-то ставит драматические паузы, выясняя отношения между бывшими мужем и женой. 

«Бэмби» мог стать парадом веселья и глупости, но предпочел скромно оседать в разряде третьесортного малобюджетного хоррора. Что происходит в кадре, почти не разглядеть из-за лесной темноты и не самого изобретательного подхода к постановке сцен. Проблема «вселенной извращенного детства» кроется не только в низком качестве фильмов, но и в отсутствии отличительных признаков у каждого. Примерно все дешевы, сердиты и тусклы. А еще – нежелательны для молодых поколений. Не будем же отбирать у них заслуженное детство с любимыми героями анимации.

Текст: Константин Мышкин
2 комментария
А
Было бы славно, если бы рецензии на хорроры писали любители хорроров с менее снобским подходом. Засрать малобюджетный трешак легко, но разглядеть в нём что-то интересное - уже задачка для наметанного глаза, умеющего отключить неприятие. Да, пухнивёрс - та ещё дичь, но я вот с кайфом наблюдаю её развитие. Не может же быть, что я один такой. Поэтому рецензии экспертов мне всегда интересны, но есть м...омент: фильмы в этой вселенной действительно разные, а рецензии же на них одинаковые. Может, стоит рассматривать эти фильмы не с точки зрения ценности в мировом кинематографе, а хотя бы просто в рамках вселенной, типа какой фильм чем отличился. Мне вот понравился монструозный образ Бэмби - огромный, инфернальный, скрытый в темноте, каждое его появление напоминает вызов тёмного божества. А некоторые отдельные сцены, например взаимодействие с бабушкой Мэри - это вообще восторг.
Без негатива. И спасибо за мнение.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?