Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Еще один несмотрибельный ужастик от создателей слэшера «Винни-Пух: Кровь и мед».
Ксана (Роксанна Макки) везет сына Бенджи (Том Мурлон) в лесной дом к бывшему мужу Саймону (Алекс Кук) на День Благодарения. По пути они сталкиваются с жутким монструозным оленем, который убивает водителя и оставляет семью наедине с лесом. Им чудом удается добраться до дома, где проживает мать экс-супруга Мэри (Никола Райт) и трое его братьев-охотников. Теперь им предстоит пережить эту ночь и не угодить в ловушку Бэмби-убийцы.
В диснеевском «Бэмби» 1942 года, одном из главных хитов классической анимации, можно рассмотреть жанровые предпосылки хоррора. Когда охотник убивает мать олененка, само воплощение природной невинности, мы видим Человека как персонифицированный образ зла. Не говоря уже о том, с каким тщанием команда «Диснея» нагнетала саспенс в сцене охоты, предвосхищая и голливудский хоррор 70-х, и взрывной эффект «Челюстей», и неисследованные глубины зла в отношениях между природой и цивилизацией.
Навряд ли об этом серьезно задумывались авторы нового хоррора, ставшего еще одним кирпичиком в построении «вселенной извращенного детства». После старта «Винни-Пуха» в 2023 году и превращения детских сказок в слэшеры авторы не стушевались перед разгромной критикой и антипремиями. Неплохой бокс-офис и доступ к правам на сказочных героев позволили выбирать любую траекторию, на которую может отважиться дерзкая фантазия Риса Фрейка-Уотерфилда, продюсера жутких хоррор-итераций. Были чудовищные «Винни-Пухи», был кровавый «Питер Пэн», а теперь настала пора лесных приключений с олененком Бэмби.
После убедительного пролога о том, какие трагедии привносит в жизнь лесных обитателей человек, «Бэмби» запускает маховик малобюджетного слэшера. Герои, будь то члены семьи или обычные охотники, сталкиваются с разбушевавшимся оленем, принимают весь удар на спину (у животного не так много способов расправы), тщетно бегут и понимают, что попали в западню. Режиссера ленты Дэна Аллена не сильно смущает дизайн животного – монстр из цеха CGI, сокрытый в непролазных тенях леса, забирается в узкие дверные проемы и устраивает засады не хуже охотников. Животное не спешит убивать всех – какую-то часть кровавой работы, например, за него сделает стая кроликов-мутантов. Винни-Пух в хорроре двухлетней давности был Винни-Пухом хотя бы благодаря маске (ну и компанейскому присутствию Пятачка). Здесь привязки к сказочному герою детства добиться куда сложнее, поэтому присутствие оленя не вызывает ровным счетом никаких чувств: ни страха, ни волнения, ни даже здорового чувства иронии. Эка невидаль, еще один монстр из малобюджетного ужастика.
Хоррор о «Бэмби» мог стать либо запредельным упражнением в трэше (чего авторы явно постеснялись), либо примером самоироничного хоррора – и того и другого в ленте Аллена недостает. Не хватает в том числе интересных перекличек с первоисточником – фильм существует в полном отрыве от объекта своего переосмысления, полагаясь на добрую силу имени. Действие похоже на мешанину из различных мыслей (в том числе о защите природы), сюжетных просчетов и тривиальных ходов с пугалом-убийцей, обернутым в цифровую шкуру.
Не очень продуманы и понятны персонажные линии – наиболее слабое место картины. Главные герои, Ксана и Бенжи, не спешат предупредить других людей о лесной опасности. В сюжете есть бабушка Мэри (Никола Райт), которая находится в трансе и делает странные иллюстрации в альбоме, легко предположить, что со зловещим оленем. Зачем? Фильм не дает ответа. За 80 минут времени мы не понимаем, что связывает героев друг с другом, а общая сумятица усугубляется актерской игрой в градации от заурядной до ужасной. Да и вместо того, чтобы по полной отыграться на предпосылке про оленя-убийцу, лента зачем-то ставит драматические паузы, выясняя отношения между бывшими мужем и женой.
«Бэмби» мог стать парадом веселья и глупости, но предпочел скромно оседать в разряде третьесортного малобюджетного хоррора. Что происходит в кадре, почти не разглядеть из-за лесной темноты и не самого изобретательного подхода к постановке сцен. Проблема «вселенной извращенного детства» кроется не только в низком качестве фильмов, но и в отсутствии отличительных признаков у каждого. Примерно все дешевы, сердиты и тусклы. А еще – нежелательны для молодых поколений. Не будем же отбирать у них заслуженное детство с любимыми героями анимации.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Без негатива. И спасибо за мнение.