
Финал саги о боевых зверятах удивляет интересными изменениями и неожиданной развязкой.
Первые две части Fuga: Melodies of Steel, как некогда Valkyria Chronicles, здорово переосмыслили слегка уставший от однообразия жанр тактических JRPG, предложив оригинальную концепцию: вместо классического отряда героев — огромный танк, которым все они по очереди управляют. Вместо хаба — все тот же танк, который в перерывах между боями необходимо усовершенствовать, а заодно и обустраивать быт подопечных. Взяв заодно различные элементы от других игр в смежных жанрах (взаимодействие персонажей друг с другом из Fire Emblem, например), студия CyberConnect2 вышла за пределы довольно узкой и специфической собственной вселенной Little Tail Bronx о мире, населенном антропоморфными зверями, и сделала одну из лучших своих серий видеоигр. Третья часть завершает историю фурри-детей, управляющих Таранисом, на самой высокой ноте.
После событий второй игры серии прошло какое-то время. Война, кажется, наконец-то закончилась, дети вернулись домой и наслаждаются миром, в то время как легендарный танк, как казалось, заброшен на свалку истории. Но случается непредвиденное: однажды Молт отправляется в некую пещеру и… находит Таранис, целый и невредимый. А затем попадает в плен к Берманской империи, которая, во главе с новым полководцем и загадочными Багровыми Рыцарями, устраивает очередную войну. Дети собираются, чтобы освободить Молта, но неудачно — все погибают вместе с танком. А потом действие переносится назад во времени… И мы всю игру стараемся изменить эту грустную концовку.
Стоит сразу обозначить, что соваться в третью часть без знания первых двух Fuga настоятельно не рекомендуется. Да, здесь присутствует пересказ событий предыдущих игр, есть система обучения, но вникнуть в триквел новичкам все равно будет непросто. По целому ряду причин — от специфики взаимоотношения различных персонажей (например, будет непонятно, почему дети так сильно переживают за жизнь Молта) до геймплейных особенностей. Если первые две части относились к игроку весьма дружелюбно и не забрасывали его в самом начале грудой берманского металла, то третья с первых же уровней выводит на экран сразу по три-четыре врага с двумя слоями брони и разнообразными баффами. Разбираться придется быстро, тем более что и без того навороченную боевую систему пополнили еще несколькими нюансами.
Разработчики добавили систему комбо, когда при ударе по вражеским слабостями урон от последующих выстрелов постепенно увеличивается. Раньше достаточно было просто выставить за три хода персонажей с необходимым оружием, которые «отмотают» очередность хода врагов как можно дальше, а потом просто добить их из пушек. Теперь необходимо еще более детально просчитывать очередность выстрелов, чтобы увеличивать урон, сперва расправляясь с теми, кто послабее. Если этого не сделать, враги задавят мощными умениями и числом. Более того, появились враги, которые могут накапливать особенно сильные удары, и их надо сбивать в первую очередь. Плюс теперь в конце каждой главы вас будут ждать уникальные боссы, каждый из которых требует особого подхода — освоить обновленную боевую систему жизненно необходимо как можно скорее.
Помогают в этом сразу три новых механики. Во-первых, на фоне отсутствия Молта, выступавшего лидером команды, дети могут проявлять личные качества, активируя различные бонусы и способности. Во-вторых, накапливаемые специальные умения могут использовать встреченные по ходу сюжета персонажи поддержки, вроде Ваниллы, с которыми нужно общаться на специальных точках. Обычно это очень мощные умения, некоторые из которых могут переломить весь ход сражения, разобрав весь вражеский отряд на винтики за одно применение. Ну и, конечно, совместные атаки, которые были и раньше, но здесь претерпели значительные изменения: теперь у них есть общая шкала на всех персонажей, а не индивидуальная на каждую пару, как раньше. Копятся они быстрее и используются, соответственно, чаще. Взамен такие приемы перестали быть столь же мощными, как раньше — их функция ушла помощникам.
Как это все влияет на самое главное — геймплей? Напрямую: если раньше вы просто могли в большинстве случаев набрать героев с «красными» и, на крайний случай, «желтыми» стволами и разбомбить врагов послабее за пару циклов перезарядки, то теперь так не получится, особенно на поздних этапах. Экран наводняют летающие жестянки с четырьмя-пятью слоями защиты, которые никакие большие пушки не пробьют, даже если попадут — придется использовать ассисты, сбивать броню парными и одиночными атаками и только потом уничтожать самих врагов. Остается просчитывать атаки, копить силы для совместного удара и вообще использовать весь набор умений.
А, значит, неизбежно придется освоить всех персонажей и их навыки. Это однозначный плюс в копилку игры. Впрочем, Fuga и до триквела была очень богатой на тактику и возможности игрой, а теперь к ней добавилось еще больше нюансов. Например, между сражениями вы теперь также можете добывать самую настоящую криптовалюту, за которую улучшаются навыки и пассивные умения Тараниса. Все возможности раскрывать не будем, т.к. некоторые из них являются спойлерами, но одну нельзя не отметить — теперь вы можете переиграть некоторые события, вернувшись по временной шкале в определенные эпизоды, и, таким образом, попытаться получить одну из девяти возможных концовок (из которых аж 5 — плохие!). Так что к финалу состав персонажей может оказаться очень разным.
К слову о финале, и о сюжете вообще. Опять-таки, мы не будем раскрывать всех деталей, но третья часть Melodies of Steel — это идеальное завершение трилогии в плане истории. Здесь есть и несколько весьма неожиданных поворотов, и невероятное разнообразие локаций — успеем и полетать верхом на гигантском самолете, и отправиться в космос, и даже побывать на Луне! — и, в целом, некоторое ощущение «Евангелиона», на который серия всегда явно ориентировалась. Это и самая жестокая и мрачная часть — стоит быть к этому готовым. Однако то, как она закончится, зависит, в первую очередь, от вас. И это, пожалуй, самое потрясающее после двух линейных первых частей. Ну и еще игра стала лучше визуально — здесь больше движения в роликах между уровнями, больше детализации, больше анимаций и разных приятных мелочей, например, в интерфейсе.
В итоге Fuga: Melodies of Steel 3 представляется маленьким шедевром, который обязан пройти любой поклонник двух предыдущих частей. А если вы до этого в них не играли, то веским доводом попробовать, чтобы добраться и до нее. Очень интересно, как в дальнейшем CyberConnect2 будут обращаться со своей «звериной» вселенной. Может, вернутся к Solatorobo: Red the Hunter? Следим за хвостом.