Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRJUcvi6xu Okko Okko
Рецензии на игры

Рецензия на игру Onimusha 2: Samurai’s Destiny: возвращение одной из лучших серий Capcom

Геймплей сохранился на отлично — в отличие от сценарных поворотов.

Добавить в закладки
Рецензия на игру Onimusha 2: Samurai’s Destiny: возвращение одной из лучших серий Capcom
Onimusha 2: Samurai's Destiny
Onimusha 2: Samurai's Destiny
Onimusha 2: Samurai's Destiny , 2025
Тип игры: экшен, ужасы

Тренд на возрождение классических серий и не думает угасать. Capcom в этом деле опережает многих: одни франшизы, как Resident Evil, получают полноценные ремейки, другие, как Monster Hunter, — новые части. А третьи, как Onimusha, живут за счет ремастеров — плюс в 2026-м все же выйдет полноценная новая часть. Ожидание должно скрасить переиздание сиквела, впервые выходящее за пределами PlayStation 2. Каким оно получилось и стоит ли обращать внимание на игру более чем 20-летней давности — читайте ниже.

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Воскресший лорд Ода Нобунага заменил Фортинбраса (его сразил Саманоскэ Акэти в Onimusha: Warlords) в качестве лидера Генма, ужасающих демонов. Под новым началом враги человечества начали кровавое шествие, уничтожая все на своем пути. Одной из жертв оказалась деревня Ягью, родина самуря Джубэя: юноша был вдали от дома, благодаря чему выжил. От Такадзё, женщины-они, он узнал, что за уничтожением селения стоит Нобунага: чтобы одолеть нового короля демонов, Джубэю нужно собрать пять шаров они, символизирующих добродетели: милосердие, веру, честность, почтение и силу.

Для начала немного истории. Onimusha 2 вышла в 2002 году, спустя год после первой части, Onimusha: Warlords. По факту обе игры разрабатывались параллельно, что и позволило выпустить сиквел так быстро. При этом команда Samurai’s Destiny развивала идеи коллег и привносила новое: пока оригинал буквально следовал формуле «Resident Evil в эпоху Сэнгоку» и предлагал исследовать замок вместо особняка, попутно сражаясь с монстрами, Onimusha 2 создавалась как более приключенческая игра с посещением множества локаций. Поэтому необходимость исследовать сложную структуру одного здания пропала, уступив место полноценному путешествию.

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Боевая система не претерпела существенных изменений. Это все еще куда более методичный экшен, чем, например, Devil May Cry той же Capcom: вместо залихватских комбо и стильной нарезки демонов Джубэй полагается на точность и методичность. Одна из ключевых механик — иссэн: так называется атака, проведенная за мгновение до того, как Джубэй получит урон. Это позволяет контратаковать и лишить врага жизни одним ударом. Что важно, иссэн можно превращать в полноценные связки, снося толпы противников за секунды. К этому добавились и приемы, которых не было в первой части: например, Джубэй может заряжать атаки и проводить дополнительные комбо, если найдет соответствующие секретные свитки.

Еще одно важное нововведение — режим онимуши: Джубэй является потомком они, поэтому при правильных условиях способен обращаться в демона, получая временное бессмертие и рост физической мощи. Для применения нужно накопить пять особых душ, иногда выпадающих с врагов. В остальном все знакомо по первой части: Джубэй, как и Саманоскэ, умеет собирать жизненную эссенцию убитых врагов, которая тратится на улучшение оружия и доспехов. Оружие, в свою очередь, открывается по мере прохождения и обладает магией, которую также можно использовать в бою: например, каменным молотом Докуцуем можно с силой ударить по земле, пуская силовую волну, а ледяное копье Хедзин-Яри замораживает всех, кто стоит на линии атаки.

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Впрочем, куда интереснее изменения, не касающиеся боевой системы. В отличие от Warlords, Samurai’s Destiny предлагает нелинейный игровой опыт: концовка здесь всего одна, однако путь к ней может радикально меняться в зависимости от того, что выберет игрок. Дело в том, что кроме Джубэя в приключении участвует четверка его друзей: стрелок Магоити Сайга, монах-копейщик Экей Анкокудзи, ниндзя Котаро Фума и воительница Ойю. На ранних этапах Джубэй может собирать подарки и золото, за которое можно покупать другие полезные безделушки. Даря их четверке, самурай добивается расположения персонажей, и тот, с кем отношения выходят на высокий уровень, будет помогать в прохождении до самого конца. Помощник может быть только один, что открывает простор для переигрывания: узнать судьбу каждого можно, только пройдя экшен четыре раза.

Немного обидно, что на то, кто именно станет помощником, влияют не действия игрока, а только подарки. Которые, к слову, нужны вплоть до конца игры: если не добиться достаточной привязанности (или вовсе оттолкнуть товарища неправильным выбором), то Джубэя могут предать или не прийти на помощь в ответственный момент. Это вносит немало разнообразия и подталкивает к экспериментам.

У каждого из четверки своя судьба: герои действуют согласно своим мотивам, у них есть отношения между собой (например, Магоити и Экей ненавидят друг друга), и все это постепенно раскрывается в ходе прохождения. Следить за большинством интересно, но есть здесь, увы, и ложка дегтя — то, как в игре показана Ойю.

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Если геймплейно Onimusha 2 практически не устарела и отлично ощущается и сегодня (особенно с учетом улучшений переиздания вроде возможности двигаться не только «танково», но и с помощью аналогового стика), то к сюжетным перипетиям есть немалые вопросы, главный из которых касается единственной женщины в основном касте. Ойю, даром что воительница, то и дело либо попадает в переделки либо объективируется: в открывающей сцене с представлением персонажей все мужчины показывают свою крутость и боевую удаль, а Ойю… просто принимает ванну. Да и в игре вооруженная девушка при первой встрече с Джубэем не может дать отпор трем деревенщинам, откалывающим пошлые намеки. В ходе игры Джубэй будет с завидной регулярностью выручать героиню, которая, несомненно, в конечном итоге влюбляется в самурая — тест Бекдел тут, как понимаете, попросту непроходим.

Это можно было бы списать на влияние времени («нулевые» в играх запомнились в том числе и этим), но проблема в том, что в Warlords подобного не было. Наряду с Саманоскэ там действовала куноити Каэдэ, которая была вполне проработанной героиней и не страдала от наплевательского отношения авторов. Никто не пытался ее принижать — наоборот, всячески подчеркивалось, что она умелый воин и способна постоять за себя. Почему Ойю стала таким большим шагом назад — большая загадка. Впрочем, в переиздании авторы немного скрасили картину хотя бы тем, что слегка зацензурили сцену с душем и «прикрыли» самый откровенный наряд — что, к слову, вызвало волну негодования в Сети с обвинениями Capcom в потакании трендам и попыткам отменять прошлое. Читать подобное смешно на фоне сохранения диалогов о «слабости» женщин и другого подобного контента, который невозможно представить в современном мире.

Если бы не сценарные странности, Onimusha 2 можно было бы смело заносить в списки отличных игр. Если же оценивать именно ремастер, Samurai’s Destiny можно считать примером для подражания: авторы изрядно подтянули картинку, улучшили механики, добавили несколько новых режимов (а другие сделали доступными без сложных телодвижений) и исправили некоторые из проблем оригинала. С этой точки зрения Onimusha 2 более чем достойна похвалы: это все еще хороший способ скоротать время в ожидании новой части франшизы, механически работающий на ура. Ну а сюжетно это, можно сказать, экскурс в прошлое: относиться к нему можно по-разному, но отрицать его существование было бы неправильным.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?