Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Дорогостоящая костюмная драма о социальном становлении женщин в середине 60-х годов.
Балтимор, 60-е годы. Главная героиня — еврейская домохозяйка Мэдди Шварц (Натали Портман) — спешит приготовить ягненка в честь Дня благодарения. Тем временем на заполненной шумной толпой площади города бесследно исчезает 11-летняя девочка Тесси (Бьянка Берри Тарантино), ее отец (Дэвид Коренсвет) встречался со Шварц в студенческие годы. Мэдди очень хочет помочь в поисках Тесси, но ее муж Милтон (Бретт Гельман) и сын Сет (Ноа Джуп) выступают против. Разгорается большая семейная ссора, в результате которой миссис Шварц переезжает в другую квартиру и решает начать новую жизнь. В тот же вечер тело Тесси находят у озера, а Мэдди устраивается работать в газету и начинает расследование этого дела. Последующее убийство темнокожей барменши Клео Джонсон (Моусес Игрем) становится для Шварц второй зацепкой на пути к преступнику.
В основу сюжета нового мини-сериала Apple TV+ «Женщина в озере» лег одноименный бестселлер американской писательницы Лоры Липпман, которая является супругой репортера «Балтимор Сан» Дэвида Саймона, создателя культовой «Прослушки». В отличие от других икон жанра детектива — Агаты Кристи или, например, Патриции Хайсмит, — Липпман не играет с читателем в «кошки-мышки», удерживая интригу до самого конца. Писательницу не особо занимают способ убийства или ход его расследования, основная область интересов Липпман — социальная среда, которая взрастила будущего преступника. Через психологические портреты главных героев она раскрывает глубинные мотивы, оставляя криминальную хронику за кадром. Причем к написанию «Женщины в озере» Липпман подтолкнули вполне себе реальные события — похищение и убийство 11-летней Эстер Лейбовиц, белой еврейской девочки, чья смерть получила большую огласку в медиа; в то время как гибель 33-летней темнокожей женщины Ширли Паркер освещали только афроамериканские СМИ.
Ощутимое классовое неравенство и общественное напряжение Америки 60-х годов — центральная точка сюжета «Женщины в озере», произошедшие убийства — лишь удобная завязка для истории. Мини-сериал, созданный Альмой Харэль, известной, в частности, по фильму «Милый мальчик» с Шайей ЛаБафом, во многом придерживается тактики Липпман. «Женщина в озере» — в первую очередь дорогостоящая реконструкция эпохи (благо Apple TV+ не пожалел денег), которая предумышленно или случайно вызывает прямые ассоциации с «Удивительной миссис Мейзел». Только вот тон у шоу далеко не такой лучезарный: еврейская община в США находится под постоянным давлением социальных предубеждений, ситуацию обостряет группировка неонацистов, обосновавшаяся в Балтиморе. Мэдди Швац, как и Мириам Мейзел, сбегает от спасительной безысходности домохозяйства в большой и непредсказуемый мир, где женщина — любовница, мать, в лучшем случае жена, но никак не журналистка. В параллель обманчиво благополучной семейной жизни разворачивается сюжетная линия Клео Джонсон — представительницы еще более угнетенного национального меньшинства, которое только находит силы на то, чтобы обрести собственный голос. И несмотря на то, что в кадре героини встречаются лишь раз, и то в самом начале сериала, их столь непохожие судьбы в итоге оказываются крепко связаны друг с другом.
Как и оригинальный роман, «Женщина в озере» разделена на главы: в первой Мэдди Шварц борется за независимость и новую карьеру; во второй Клео Джонсон элементарно пытается выжить и прокормить двоих детей. При этом арка Джонсон кажется интереснее — во многом благодаря «живой» динамике общественных протестов и томному обаянию балтиморских баров, — персонаж Натали Портман же в основном выделяется за счет симпатичных нарядов. Впрочем, Харель и ее команда припасли для зрителей пару любопытных плот-твистов, которые не только меняют распределение сил в сериале, но и заставляют задуматься о моральных ориентирах героинь.
И несмотря на то, что Харель в значительной степени преуспела в изображении выбранной эпохи, детективная линия «Женщины в озере» станет разочаровывающей для любителей саспенса и сложносочиненных интриг. Однако у сериала, как и у романа, не было цели стать закрученным триллером.
Внуки перемен: обзор первых серий криминального сериала «Обнальщик»
17 ноября / Текст: Владимир Ростовский
От Белого дома до палатки у моря: 5 раз, когда Джиллиан Андерсон сыграла реальных женщин
17 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Бедный-несчастный: рецензия на сериал «Камбэк» с Александром Петровым
17 ноября / Текст: Константин Мышкин
Рецензия на сериал «Тысяча “нет” и одно “да”»: фестиваль любовных треугольников в Сочи
16 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на сериал «Химкинские ведьмы»: «Зачарованные» у нас дома?
15 ноября / Текст: Оля Смолина
Что посмотреть? Гульназ Давлетшина советует «Заговор проказниц»
15 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).