
Новый сериал от Эми Шерман-Палладино — создательницы «Удивительной миссис Мейзел»э
Судьба американской сценаристки и режиссерки Эми Шерман-Палладино могла сложиться иначе: мать-танцовщица отдала дочь на балет в возрасте четырех лет — карьера на сцене, казалось, была предрешена. Но в 24 года молодая девушка обнаружила себя на развилке — стать частью команды авторов сериала «Розанна» или присоединиться к мюзиклу «Кошки». Эми поменяла пуанты на перо и внесла неоценимый вклад в современное телевидение. Спустя десятилетие после «Розанны» появятся «Девочки Гилмор» — знаковое шоу о маме и дочери, живущих свою простую сложную жизнь в американской субурбии. А еще через семь лет выйдет «Удивительная миссис Мейзел» — проект, которым Палладино отдала дань уважения профессии отца, комика Дону Шерману.
И все же киноиндустрия не дала вычеркнуть из сердца хореографию. Танцы закономерно стали частью авторского почерка Шерман-Палладино. Например, Старс Холлоу, где живут девочки Гилмор, нельзя представить без мисс Патти — владелицы танцевальной студии. А в 2012 году Эми выпустила сериал «Балерины», который, увы, не продвинулся дальше одного сезона. Спустя более чем три десятилетия сценаристка наконец отдает себя без остатка давней страсти и дарит поклонникам «Этуаль»: экран искрится энергией танцоров, и сложно сдержать порыв и не вскрикнуть «браво!».
Метрополитен-балет в Нью-Йорке и Национальный балет в Париже переживают не лучшие времена. Обе компании как никогда нуждаются в рекламе и повышении продаж билетов. Для привлечения внимания общественности исполнительные директора двух организаций Джек (Люк Кирби) и Женевьева (Шарлотта Генсбур) решают совершить так называемый «обмен талантами». Часть звезд Нью-Йорка перебирается на год в Париж, а французские артисты между тем оказываются в центре шумного американского мегаполиса. Впереди новый сезон, способный заново пробудить интерес публики к балету.
Если вы смотрели хотя бы один проект Эми Шерман-Палладино, то вам известен главный талант сценаристки — мастерство создавать фактурных героинь. Кинематографистка обычно работает с постоянным партнером и по совместительству супругом Дэниэлом Палладино, но за многогранность женских персонажей, вероятно, отвечает именно Эми. Будь то Лорелай Гилмор или Мидж Мейзел — этих барышень сложно забыть в одночасье. В оптике других авторов немного причудливые и неизменно смешные женщины рисковали бы превратиться в карикатурные образы. Но Шерман-Палладино, как по волшебству, наделяет их живостью. Так случилось и с «Этуаль»: пантеон удивительных мисс пополняют как минимум уставшая Женевьева, олицетворяющая собой французский шарм, и бескомпромиссная Шайенн (Лу де Лааж) — прима-балерина, экоактивистка и попросту сносящая все и всех на своем пути девушка, которую либо боятся, либо уважают (чаще всего и то и другое). Звезда парижской сцены — одна из тех, кому придется пережить переезд в другую страну. В разговоре о сложносочиненных персонажах нельзя не упомянуть и главного мужчину сериала — харизматичного Джека, который на протяжении восьми серий балансирует между нервным срывом и эйфорией от любимой работы. Поклонники «Удивительной миссис Мейзел» осведомлены о невероятном даре Люка Кирби: у актера органично возникает химия с партнершами по экрану — будьте готовы с замиранием сердца следить за романтическими связями и в новом сериале.
Противопоставляются не только балетные студии, но и культурная жизнь мегаполисов. На экране чередуются виды Нью-Йорка и Парижа: авторы запечатлевают особенности городов и попытки адаптации танцоров в новом месте. «Этуаль» приоткрывает дверь в мир возвышенного, но делает это без излишней претенциозности и пафоса. Рутина танцоров не ограничивается репетициями и примеркой костюмов (впрочем, наблюдать за прогонами — отдельное удовольствие). Да и сюжет вращается далеко не только вокруг артистов балета: Эми и Дэниэл не ленятся показать тонкости профессии директоров и хореографов. Джек и Женевьева, например, не меньше балерин и балерунов живут сценой и жадно любят свое дело.
«Этуаль» не оставит равнодушными сразу несколько категорий зрителей. Прежде всего, речь, конечно, о поклонниках балета: в сериале довольно много фрагментов выступлений, после которых хочется спустить приличную сумму на билеты в театр. Фанаты Эми Шерман-Палладино также вряд ли смогут пройти мимо: знакомые актеры из предыдущих работ вынуждают ностальгировать, а привычный для постановщицы динамичный ритм повествования, как обычно, завораживает. Диалоги Шерман-Палладино всегда были подобны танцу: весьма экспрессивные, неизменно складные, порой молниеносные. Теперь же реплики время от времени заменяет хореография: герои выражают чувства не только вербально, но и через телесность. И, наконец, любители всего эстетского, будьте готовы и вы подпасть под чары «Этуаль» — очень красивого шоу, которое эпизод за эпизодом с нежностью и трепетом признается в любви танцевальному искусству.