Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на сериал «И повсюду тлеют пожары»: дочки-матери с Риз Уизерспун и Керри Вашингтон

Экранизация одного из самых популярных американских романов последних лет, в которой из первоисточника сделали мыльную оперу.

Добавить в закладки

Трейлер

Конец 1990-х. Шейкер-Хайтс — образцовый американский городок, в котором спланированы все улочки и перекрестки, а трава на лужайках не превышает допустимых 15 сантиметров. Его олицетворяет журналистка, домохозяйка и мать четырех детей Элена Ричардсон (Риз Уизерспун), знакомая, кажется, со всеми жителями города. Когда из ниоткуда появляется свободолюбивая, но бедствующая художница Мия Уоррен (Керри Вашингтон), Элена, чувствуя себя виноватой за свое благосостояние, предлагает женщине в аренду один из своих домов по выгодной цене. Так две с виду разные женщины начинают сближаться и находить общие интересы, пока их дети-подростки влюбляются, предают друг друга и ссорятся.

Кадр из сериала «И повсюду тлеют пожары»

Современная англоязычная литература в последнее десятилетие все чаще напоминает эхо-камеру (как, впрочем, и русскоязычная): литературные критики хвалят любимчиков и ругают тех, чья позиция, по их мнению, сильно устарела, а понятие «влиятельная книга» постепенно исчезает, как, кажется, и статус самой литературы как массового искусства. Выйти за пределы этого пузыря удалось паре десятков романов, которые стали международными бестселлерами, — большинство из них, очевидно, благодаря успеху экранизаций. «И повсюду тлеют пожары» Селесты Инг хоть и входит в этот список, но это редкий пример романа, о котором начали говорить исключительно из-за его художественных качеств и задолго до сериала со звездами первой величины. Это важное для американского общества размышление о социальной стратификации, расовых различиях, вине белых людей и обратной стороне американской мечты, скрытое за интригующим детективным сюжетом и универсальным конфликтом поколений.

Кадр из сериала «И повсюду тлеют пожары»

Создатели экранизации решили особо не акцентировать внимание на заумных топиках и просто сосредоточились на том, чтобы досконально перенести сюжет романа на малые экраны. Пропала легкая карикатурность происходящего и ирония над жизнью обеспеченных представителей среднего класса — например, литературные кружки домохозяек, которые боятся сказать слово «вагина», или случай с младшей дочерью Ричардсонов, бунтаркой, которая отказалась играть в оркестре и вышла во время концерта на сцену с надписью «НЕ ТВОЯ КУКЛА» на лбу. В сериале многие говорящие эпизоды представлены однобоко и чересчур драматично — из-за этого персонажи, которые чуть ли не до самого финала должны оставаться неоднозначными, показаны скорее как хорошие и добрые люди, которые иногда почему-то поступают неправильно. Всем бы такой наивный взгляд на мир.

Кадр из сериала «И повсюду тлеют пожары»

Зрители, которые не читали книгу или просто не заинтересованы в ее сравнении с сериалом, все равно столкнутся с обидной реальностью: «И повсюду тлеют пожары» — это просто дорогая мыльная опера типа тех, что были популярны в середине нулевых. Создатели настолько сосредоточены на сравнении главных героинь и их взаимоотношений с детьми, что забыли про один из козырей сюжета — детективную линию. История начинается с эпизода из ближайшего будущего: великолепный дом Ричардсонов полыхает страшным пламенем, Элена едва не погибает. Все указывает на то, что это был поджог, а виновата младшая дочь. Сериал не будет спекулировать на этом шокирующем вступлении, подкидывать зрителю новых подозреваемых или заставлять его сомневаться в вине героини — напротив, создатели будут очень лениво подводить историю к пожару как к неизбежному финалу.

Кадр из сериала «И повсюду тлеют пожары»

«Пожары», возможно, могли бы быть лучше: смелее, чуть ироничнее, где-то динамичнее, но есть то, что не отнять у сериала, — это чувство времени. 1990-е в сериале воссозданы до мелочей: телефоны в машинах, подростковая мода, «прическа, как у Дрю Бэрримор», лирика Курта Кобейна из песни Come As You Are, написанная фломастером на руке, культовые сериалы по ТВ, завешанная постерами стена в комнате и винил Pablo Honey. Однако это не просто паразитирование на ностальгии — это воссоздание важной для американцев эпохи спокойствия, которая закончится после событий в школе «Колумбайн» и 11 сентября.

Не нужно глубоко копать, чтобы понять, что «И повсюду тлеют пожары» во многом перекликается с «Большой маленькой ложью» — другой популярной экранизацией романа-бестселлера: Риз Уизерспун снова играет образцовую мать семейства, есть загадочное событие, вокруг которого выстроен сюжет, наконец, важную роль истории отводят взаимоотношениям героев с детьми, которые должны стать лучше своих родителей. Правда, в «Пожарах» детки подросли — это уже подростки, старшеклассники, которые обрезают пуповину и все связи с родителями и вовсю готовятся к взрослой жизни. Линия с детьми Ричардсонов и Уоррен — возможно, лучшее, что есть в сериале, потому что в походах в школу, юношеском максимализме, зависти сверстникам, обидах и даже подростковых беременностях всегда есть что-то живое и неподдельное, в отличие от всего, что касается искусственного мира взрослых.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?