Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на все эпизоды «Удивительных историй» — фантастического сериала-антологии от Стивена Спилберга

Переосмысление шоу 1985 года — ретро-сборник фантастических сюжетов: от мелодрам про путешествия во времени до триллеров об инопланетянах.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О сериале График выхода Рецензия Сериал в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Алихан Исрапилов
Алихан Исрапилов Автор film.ru с 2018 г. 1130 публикаций
Ефим Гугнин
Ефим Гугнин Автор film.ru с 2018 г. 802 публикации

Подвал/The Cellar

Кадр из эпизода "Подвал"

Два брата-строителя, Сэм и Джейк (Дилан О’Брайен и Мика Сток), приехали отреставрировать старинный особняк. Там ветреный и вечно ищущий «своё место» Джейк находит запылившуюся коробку из-под конфет, внутри — фотография милой девушки начала XX века и спичечный коробок с непонятной надписью «капуста». Позже начнётся шторм, и Джейк, спустившийся в на удивление хорошо сохранившийся подвал, вдруг переместится в прошлое, к той самой девушке. Её, кстати, зовут Эвелин (Виктория Педретти), и она очень не хочет выходить за богатого ухажёра, но выхода нет: если, конечно, его не придумает гость из будущего.

Антология «Удивительные истории» начинается с лучшей серии, эксплуатирующей, вероятно, один из самых популярных научно-фантастических сюжетов: перемещения во времени. «Подвал» — весьма ординарная, но складная и, чего уж там, действительно трогательная мелодрама о поиске своего предназначения. Она интересно обыгрывает вопрос выбора и то, как изменились возможности людей с течением веков — причём изменения эти вовсе не так однозначны, как может показаться на первый взгляд. Это чисто романтический (в изначальном смысле слова) сюжет о людях, которые родились не в своё время — но, в отличие от большинства коллег по несчастью, получили возможность это исправить.

Оценка: 7

Жара/The Heat

Кадр из эпизода "Жара"

Худший эпизод сезона долго ждать не пришлось: неприятно удивили создатели «Удивительных историй» уже на втором эпизоде чересчур сентиментальной и неуклюжей историей двух подруг. Тука и Стерлинг, старшеклассницы-бегуньи, без спроса уходят на ночные гонки — на обратном пути Туку сбивает автомобиль и скрывается в неизвестном направлении. Девушка просыпается утром на месте ДТП, заходит в церковь и понимает, что хоронят ее, потому что она, очевидно, умерла. Ее душа не может отправиться на тот свет, поэтому она ходит по школе, подслушивает разговоры сверстников, чтобы узнать, кто виноват в случившемся, и ищет способ общения со своей лучшей подругой, в которую она тайно влюблена.

В «Южном парке» есть великий эпизод: ребята обижаются на Картмана, который съел всю кожу с курицы из KFC, и решают игнорировать его. Тот решает, что умер из-за своей жадности, но не может уйти на тот свет, потому что еще не закончил свои великие дела. Создатели «Южного парка» понимают, насколько это избитый концепт, поэтому за 20 минут издеваются над этой идеей с таким энтузиазмом, чтобы никто после них не возвращался к ней. 15 лет спустя создатели «Удивительных историй» решили, что смогут сказать что-то новое, используя ту же конструкцию, но облажались. «Жара» за 45 минут успевает галопом пробежаться по актуальной социальной повестке: тяжелая жизнь в гетто, война банд, спорт как единственная путевка бедных афроамериканцев выбраться из нищеты и трудности каминг-аута в такой обстановке. Удивительным, под стать сериалу, образом создателям не удается сказать ничего внятного ни по одной из тем, поэтому итоговый результат напоминает любительский ремейк «Клика» с Адамом Сэндлером — девушкам дают второй шанс просто потому, что так надо.

Оценка: 3

Диномен и Вольт/Dynoman and the Volt!!

Кадр из эпизода "Диномен и Вольт"

Третий эпизод с легкостью можно назвать одним из лучших в первом сезоне: таких скромных историй, вдохновленных 1980-ми, и ждешь от мастодонта семейного кино Стивена Спилберга. В провинциальном городке увядающий дед вынужден переехать в семью сына, но это меньшая из его проблем: на работе ему намекают, что пора уже выйти на пенсию и не мешаться под ногами. Общение с младшим внуком, одержимым винтажными комиксами, удачно совпадает с необычной посылкой — ему приходит заказанное 60 лет назад кольцо супергероя, которое наделяет его главной в наше время суперспособностью, здоровьем.

«Диномен и Вольт» кому-то, возможно, покажется чересчур клишированной историей, финал которой считывается на середине эпизода. Так оно есть, создатели будто боятся рисковать, поэтому пишут сценарии по пути наименьшего сопротивления, пытаясь угодить всем членам семьи, которые будут смотреть сериал. Возрастной рейтинг эпизодов 16+ и 18+ выглядит на этом фоне особенно странно, потому что контент, кажется, создан для аудитории 6+. Эта кастрация постоянно играет с сериалом злую шутку, но в этом эпизоде выглядит не столько уместной и оправданной, сколько допустимой: это история о принятии своего стареющего тела и о желании наладить отношения с семьей. На такие надоевшие темы можно говорить вполсилы, как и свести в итоге историю к удобному хеппи-энду.

Оценка: 6

 

Признаки жизни/Signs of Life

Кадр из эпизода "Признаки жизни"

Предпоследний эпизод первого сезона наконец-то демонстрирует зрителям инопланетян — есть ли более подходящие создания для сериала с названием «Удивительные истории»? «Признаки жизни» посвящены отношениям Алии (Саша Лейн из «Американской милашки») и ее матери: первая работает официанткой в маленькой закусочной, бегает за школьниками, которые не оплачивают счета, пока вторая благополучно лежит в коме последние шесть лет. Ее внезапное пробуждение вызывает множество вопросов: она ничего не помнит о прошлой жизни, а иногда и вовсе переходит на незнакомый ей испанский. Дальше — больше. Из ниоткуда появляется загадочный мужчина, также недавно вышедший из комы, который начинает что-то планировать с женщиной. Тогда-то героиня и понимает, что какое-то существо захватило тело ее матери.

«Признаки жизни» — очередной просто хороший эпизод первого сезона, который, наверное, мог бы стать лучше, будь сценаристы чуточку смелее повторения работающих сюжетов. Впрочем, он все равно может похвастаться интригующей завязкой, невиданным ранее в сериале напряжением и неожиданным сюжетным поворотом в финале. Драматическая история о дочери, которая с трудом принимает тот факт, что после шестилетнего отсутствия вернулась не ее мать, а абсолютно другой человек, внезапно переходит в редкий в наше время триллер о похищении тел. Единственный явный минус — эпизод будто копирует структуру «Жары» ближе к финалу и дает воскресшей героине второй шанс, а зрителю — очередной урок о важности семьи.

Оценка: 5

 

Разрыв/The Rift

Кадр из эпизода "Разрыв"

Мачеха и её пасынок (Керри Бише и Дункан Джойнер) после смерти отца семейства едут через всю Америку к своему новому месту жительства: девушка, тяжело переживающая утрату мужа, переезжает в Калифорнию, а ребёнок остаётся в Индиане (но он пока об этом не знает). Вдруг по дороге происходит какой-то энергетический удар, в их машине выбивает стёкла, а прямо перед носом разбивается самолёт времён Второй мировой. Внутри — лейтенант Теодор Коул (Остин Стоуэлл), который только что сражался в Бирме, а оказался в родных краях много лет спустя. Теперь им вместе придётся выяснить, какого чёрта происходит, пока за ними гонятся правительственные агенты, желающие вернуть Коула куда положено (где он неминуемо погибнет).

Забавно, что «Удивительные истории» обрамляют два эпизода про перемещения во времени. Этот, правда, с уклоном в адвенчуру, но не менее мелодраматичный, хотя написан он совсем не так ловко, как «Подвал». Сюжет о незакрытых гештальтах и межвременных рифмах (муж, которого потеряла героиня, тоже был пилотом) вполне мог быть образцовым — здесь куча интересно переплетающихся деталей и удачных драматических находок. Но всё портит излишняя снисходительность «Разрыва» — любое сценарное решение он объясняет зрителю слишком настойчиво, разжёвывая в диалогах то, что куда интереснее было прочитать между строк. К тому же серия на удивление паршиво снята, а маленький актёр Дункан Джойнер не слишком убедителен в одной из центральных ролей.

Оценка: 5

Текст: Алихан Исрапилов, Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?