Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Возвращение сериала получилось таким же, как и его начало, — узнаваемым, вынужденно романтичным, изредка смешным.
Никак не связанные герои влюбляются, боятся узнать адрес или номер телефона, разочаровываются, попадают в безвыходные ситуации, но всегда уверены: любовь их когда-нибудь спасёт, причём в самых неожиданных проявлениях.
Создатель сериала Джон Карни экзамен на заглавную тему сдал с выходом фильма «Однажды». В минимально затратной бытовой сказке 2007 года, получившей «Оскар», актёрами – уличными музыкантами было сказано всё и, несомненно, больше, расширять беседу было бы нелепым. Позднее вышли менее успешный «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и задорный «Синг-стрит», обозванный в локализации «Рок-н-рольщиками», — но к той константе возвратиться Карни не мог или сознательно не хотел, то ли твёрдо всё взвесив, то ли за неимением новых нот.
«Современная любовь» служит якобы расширением личной киновселенной автора. Винить его сложно: контракт с Amazon обеспечит финансово на годы вперёд, творчески никто лезть под руку не осмелится. До многорукого, неутомимого, исписавшегося Райана Мёрфи Карни далеко, что к лучшему, но конвейер всё равно заведён без пути назад. Возможно, дело в приглашённых режиссёрах, предлагающих собственный взгляд на знакомую каждому (и им в том числе) личную историю, в результате только сильнее размазывающих и без того короткое повествование (одна серия длится около 30 минут). За восемь эпизодов возникает ощущение, сравнимое с таковым от просмотра короткометражных работ первокурсников. Энтузиазм сочится глюкозой и новопасситом, молодость или инфантильность всё простит, напомнит, испугает утраченным временем.
Есть «незнакомцы в поезде» (Кит Харингтон и Люси Бойнтон), подсаживающиеся друг к другу во время рейса в Дублин, цитирующие Джесси и Селин из «Перед рассветом» (минус коронавирус и диалоги, плюс песни аккомпанементом прямо в вагоне). Оба персонажа уверены, что через пару недель все ограничения снимут, потому и назначают встречу на вокзале в конце марта без дополнительной информации. Мир к тому времени схлопнется окончательно, почти не оставив шанса на воссоединение.
Есть начинающая комикесса, готовая заняться сексом впервые, но только с лучшим другом, который к подобной инициации не готов, нормально же общались. Двое парней, чей секс закончился известием об инсульте отца одного из них, вынужденно оказываются на противоположных концах улицы, вспоминая нелепое расставание. Одна из героинь из-за редкого синдрома спит исключительно днём, работая и встречаясь ночью, что создаёт дополнительные проблемы для её нового бойфренда. Ветеран войны бежит от прошлого и начинает встречаться с бывшей женой того, кто увёл его собственную супругу. Обстоятельства, какими бы намеренно необычными они ни казались (модерн всё-таки), разыграны настолько неглубоко и квёло, что проникаешься только апатией и совсем перестаёшь уповать на всякое чудо, в которое настойчиво верят картонные персонажи.
Чудо – или благо – в финале всё же происходит: в режиссуру снова заглядывает Карни и предлагает наиболее чёткое высказывание сезона о двух разведённых супругах, спонтанно решивших сойтись и столкнувшихся с онкологией. Благодаря наиболее убедительным актёрским работам (Софи Оконедо и Тобайас Мензис) и забавно реалистичному тексту действие превращается в более короткую и оттого удачную версию «Реальной любви», с твистом и обещанием попробовать возобновить не только роман, но и life itself.
За этим редким исключением, второй сезон проекта хотя и приобрёл чуть больше сокровенности, чем первый (звёзды там не сошлись, несмотря на тяжёлую артиллерию), далеко в направлении не ушёл. Ключевую в названии «современность» Карни сотоварищи внедрить не смог, либо не поняв её, либо попытавшись изобрести оптимистичный велосипед в тяжёлые времена, или воспроизвести магию фильмов того же Линклэйтера. Конструкция собирается моментально, проработана слабо, одета клишировано, но для кого-то свою конечную цель исполняет. Вдруг вы одиноки, как Джефф Безос, и берёте в космос «амазоновскую» подписку.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).