Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Зачем Вину Дизелю «Риддик»

Тридцать лет назад Фрэнсис Форд Коппола заложил свое поместье, чтобы завершить работу над «Апокалипсисом сегодня». В прошлом году Вин Дизель заложил свой дом, чтобы завершить работу над «Риддиком». Почему актер и продюсер так привязан к проекту, который не может похвастаться пафосом и художественным значением «Апокалипсиса»? И почему вообще Риддик вернулся на экран после десятилетнего прозябания в мире компьютерных игр?

Кадр из фильма «Черная дыра»

Кадр из фильма «Черная дыра»

Если вы входите в число тех фанатов галактического уголовника Ричарда Риддика, для которых Дэвид Туи и Вин Дизель создали свою новую картину, то вы знаете, что Риддик появился на свет в триллере «Черная дыра» (2000), попытался стать фантастической суперзвездой в эпическом сиквеле «Хроники Риддика» (2004) и после его коммерческой неудачи переселился в мир видеоигр. Одна из них вышла в 2004 году, вторая – в 2009-м. Дизель обещает, что будет и третья игра, но точных сроков пока не называет.

Кадр из фильма «Хроники Риддика»

Кадр из фильма «Хроники Риддика»

Когда в 2004 году «Хроники Риддика» провалились, студия Universal закрыла проект. Она хотела новые «Звездные войны». «Звездные войны» не получились? Извините, подвиньтесь. У нас тут еще много голодных птенцов – все хотят 100 миллионов долларов и обещают огромные сборы.

Казалось бы, киноистория Риддика должна была на этом завершиться. Что могут сделать актер и режиссер, если студия объявила их сериал бесперспективным? Ведь у студии все права, и она вряд ли захочет с ними расстаться.

Кадр из фильма "Риддик"

Кадр из фильма "Риддик"

Однако Universal с ними рассталась. Когда студия попросила Дизеля вернуться в начавший загибаться без него цикл «Форсаж», она предложила актеру продюсерское кресло в новом «Форсаже» и права на «Риддика». От такого предложения Дизель не мог отказаться. Ведь в случае согласия он получал контроль над двумя циклами, которые сделали его звездой. Напомним, что «Черная дыра» была пятым полнометражным фильмом в карьере Дизеля, и в 2000 году зрители знали его лишь по второстепенной роли в «Спасти рядового Райана» и по озвучанию мультфильма «Стальной гигант».

Кадр из фильма «Спасти рядового Райана»

Кадр из фильма «Спасти рядового Райана»

Что случилось с «Форсажем» после возвращения Дизеля, мы все хорошо знаем. Четвертая картина заработала в прокате 360 миллионов долларов, пятая – 625 миллионов, а шестая – почти 800 миллионов. Думайте что хотите об этих фильмах, но невозможно отрицать, что Дизель оказался превосходным продюсером, который превратил нишевой хит в суперблокбастерный цикл, соревнующийся по сборам с комиксными эпопеями студии Marvel.

Со стороны может показаться, что после триумфа Дизеля в «Форсаже» его возвращение в образ Риддика было неизбежным. Однако это не так. Во-первых, после того как актер стал отцом (сейчас у него двое детей, мальчик и девочка), Риддик начал ему казаться слишком мрачным и антисоциальным героем – в отличие от семейственного Доминика Торетто из «Форсажей». Во-вторых, даже самый неудачный «Форсаж» собрал в прокате больше, чем «Хроники Риддика», и у Дизеля не было веских оснований считать, что выпущенный через десять лет после предшествующей картины третий «Риддик» превзойдет по сборам «Хроники». В-третьих, самостоятельное финансирование фантастической ленты без студийной поддержки (отдав права Дизелю, Universal умыла руки) – это кошмарная головная боль. И что же, годами умолять, выпрашивать, «впаривать», корпеть над сценарием, договариваться с актерами и съемочной группой – все ради картины, которая может не дотянуть до 100 миллионов долларов в мировом прокате? Да еще с нелюбимой ролью? Да еще в ситуации, когда основной проект гребет деньги лопатой и оставляет далеко позади «Тора» и «Первого мстителя»? Неужели нельзя было потратить время и силы продуктивнее?

Кадр из фильма «Форсаж 6»

Кадр из фильма «Форсаж 6»

К сожалению для Дизеля, нет. Он один из тех актеров, который не может просто вытащить сценарий из стопки бродящих по Голливуду текстов и сказать: «Я хочу сыграть здесь главную роль». Потому что в этом сценарии с вероятностью 99% нет главной положительной роли для 45-летнего лысого мужика неопределенной расовой принадлежности, который, будем откровенны, не намного красивее гориллы. Обычные главные роли пишутся в расчете на совсем других актеров. Так что Дизель по большому счету может работать лишь со сценариями, которые написаны для него, в расчете на его достоинства и недостатки. И продюсирование собственных лент для актера – не блажь и не проявление амбиций, а вопрос выживания. Чтобы регулярно сниматься, Дизель сам должен разрабатывать для себя проекты. И, похоже, сам их финансировать, если студии не хотят в них вкладываться.

Над какими проектами актер должен работать? Это уже вопрос амбиций. Дизель мог бы штамповать криминальные боевики и триллеры в духе «Форсажей». Но это ему, кажется, не очень интересно. Как потому, что это довольно банальный жанр, так и потому, что подобные постановки редко становятся хитами и почти не задерживаются у зрителей в памяти. Особенно в последние годы. Посмотрите, например, на фильмографию Дуэйна Джонсона, чьи фантастические и детские ленты зарабатывают куда больше, чем криминальные постановки. За вычетом опять же «Форсажа».

Кадр из фильма «Лысый нянька: Спецзадание»

Кадр из фильма «Лысый нянька: Спецзадание»

Чем Дизель еще мог бы заниматься? Комедия «Лысый нянька» удачно прошла в прокате, но мало кому понравилась. Вычеркиваем. Юридическая трагикомедия «Признайте меня виновным» понравилась многим из тех, кто ее видел, но в кино почти никто не пришел. Вычеркиваем. Вместе со всеми разговорными фильмами. Дизель – актер действия, и именно таким его хочет видеть публика.

Что остается? Прошлое и будущее. То есть историческое кино и фантастическое. В первом жанре Дизель уже давно работает над проектом о карфагенском полководце Ганнибале, но это какая-то завиральная идея. Тем более что Дизель хочет трилогию. Ну кто будет три фильма подряд смотреть на войну Рима с Карфагеном? И кто будет болеть за Карфаген? Вся европейская цивилизация построена на знаменитой фразе: «Карфаген должен быть разрушен». С тем же успехом актер мог бы попробовать снять «300 спартанцев», представив персидского царя героем, а греков – злодеями.

Кадр из фильма "Риддик"

Кадр из фильма "Риддик"

Вот и получается, что, кроме фантастики, у Дизеля особого выбора нет. И что «Риддик» – это осознанная необходимость. Да, это не потенциальный суперблокбастер. Да, найти на него 40 миллионов долларов оказалось очень трудно. И да, по ходу съемок Дизелю пришлось заложить свой дом. Но по крайней мере «Риддик» – это известный публике бренд, у которого есть ярые поклонники. И это цикл, в котором могут быть как дорогие, так и среднебюджетные ленты (вроде нового «Риддика»). В отличие от каких-нибудь «Звездных войн», которые могут быть только блокбастерами. А если с «Риддиком» Дизель намучился, то каких трудов стоило бы ему запустить в производство оригинальный фантастический фильм? Риторический вопрос.

Так что на Дизеля на слоне в ближайшее время рассчитывать не стоит. Разве что Universal слетит с катушек. А вот Дизель на космическом корабле или на далекой планете – всегда пожалуйста. Благо что «Риддик», кажется, окупит расходы на производство, и это позволит Дизелю и Туи придумать и снять еще пару картин о неистребимом фурианце. А любит Дизель своего героя или не любит – это не важно. Любовь любовью, а бизнес бизнесом. На то Дизель и серьезный семейный человек, чтобы не капризничать, а зарабатывать деньги. Даже если приходится играть социопатов.

Комментарии  97

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть