Что посмотреть Наше все 2025
Реклама
•••
Закрыть
Реклама   18+
Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFH4UikQ
Закрыть
Манюня: детство Ба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFFusfHz
Подборки фильмов

Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?

Что такое дом? В 2025 году сразу в нескольких заметных картинах режиссеры превращают стены и крыши в действующих лиц или используют дом в качестве смыслового центра сюжета, вокруг которого затем выстраивают повествование. Дом хранит память, пугает темными углами, оказывается тюрьмой или последним пристанищем, которое у героя отнимают. Иногда дом — это не здание, а человек, а иногда — просто точка на карте. 

Добавить в закладки
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?

Рассказываем, какой размытой в 2025 году стала концепция дома в кино, и пытаемся разобраться, почему такие дома — настоящий вызов для риелтора. 

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

После смерти матери под одной крышей вновь собирается семья Бергов: сестры Нора (Рената Реинсве) и Агнес (Инга Ибсдоттер Лиллеос) и их отец Густав (Стеллан Скарсгард), режиссер с громким именем. Старый норвежский дом — с самого начала описываемый, как живой организм, — главный свидетель распада и попыток пересборки семейных связей.

Густав хочет превратить здание в съемочную площадку автобиографического фильма и просит Нору исполнить главную роль, которую он написал специально для нее. Но для дочери все еще свежи воспоминания о болезненном прошлом. Она не может найти с папой общий язык, отказывается от коммуникации через кинематограф. Агнес пытается отыскать хрупкий компромисс между отцом и сестрой, но и она слишком хорошо помнит, как тяжело им пришлось в детстве. Режиссер Йоаким Триер, как и раньше, исследует слабые места близости. Дом становится точкой конфликта: место, которое когда-то объединяло, теперь мешает двигаться дальше. Парадокс «Сентиментальной ценности» в том, что расставание с домом оказывается жестом заботы. Чтобы сохранить отношения, придется признать, что его символическая значимость переоценена. 

Дом, с огромной расползающейся трещиной в гостиной на самом деле красив, уютен и готов к перепланировке под современный IKEA-стиль. Бывшие владельцы унесли воспоминания с собой, а стены наконец могут стать просто стенами. Кстати, реальное здание, в котором проходили съемки фильма, с 1892 года располагается в Осло на улице Томаса Хефти. Приобрести или арендовать его, к сожалению, невозможно.

Кадр из фильма «Звук падения»

Кадр из фильма «Звук падения»

Кадр из фильма «Звук падения»

Фильм немецкой постановщицы Маши Шилински, отмеченный в Каннах Призом жюри, не поддается законам времени — по одним и тем же половицам на ферме в Альтмарке гуляют одновременно четыре девочки. Альма (Ханна Хект), Эрика (Леа Дринда), Анхелика (Лена Урцендовски), Ленка (Лаэни Гайзелер) — каждая из героинь проживает здесь детство и сталкивается с похожим наследством из тревог и боли. Календарные листы стремительно уносит ветер перемен — две большие войны, ГДР 1980-х, наши дни, — а дом по-прежнему стоит на месте, коллекционируя воспоминания. Камера Фабиана Гампера превращает зрителя в подглядывающего призрака: мы всматриваемся в замочные скважины, подслушиваем, зависаем в дверных проемах, беспрепятственно путешествуем во времени и мечтаем крепко обнять каждую из девочек. Дом отвечает взаимностью, он никого не прогоняет, а лишь молча хранит тайны, не различая живых и мертвых. 

Следы этой жизни невозможно перекрыть свежей краской или новым ламинатом — дом помнит гораздо больше, чем готов показать на просмотре, подойдет жильцам, которые не боятся призраков прошлого. 

Кадр из фильма «Глазами пса»

Кадр из фильма «Глазами пса»

Кадр из фильма «Глазами пса»

Ограниченное пространство одного здания — излюбленная локация для режиссеров хорроров во все времена. Кто-то выбирает дом из-за ограниченного бюджета («Крипер»), а кто-то таким образом пытается заставить зрителя бояться шепотов за стеной. В камерном инди-хорроре Бена Леонберга «Глазами пса» решение сопряжено с выбором оптики — мы воспринимаем мир с точки зрения собаки. Молодой мужчина Тодд (Шэйн Дженсен), страдающий тяжелым заболеванием, во время ремиссии уезжает в унаследованный от деда дом посреди леса, надеясь избежать гиперопеки сестры. Вместе с героем отправляется лишь пес Инди. Дом, который должен быть убежищем, оказывается источником постоянной угрозы, и Инди становится единственным свидетелем того, как пространство постепенно наполняется тревожными звуками, тенями и следами чужого присутствия. Быть может, даже призраками.

Пес чувствует опасность, но не может ничего предпринять против необъятной силы, внушающей ужас. Здесь дом — место, где реальность и воображение сплетаются в крепкий узел, являясь одновременно центром мира и ловушкой. 

Риелтору придется сделать внушительную скидку: недвижимость полна ужасов, а значит, придется каждый день делить пространство с тем, что нельзя ни объяснить, ни увидеть.

Кадр из фильма «Умри моя любовь»

Кадр из фильма «Умри моя любовь»

Кадр из фильма «Умри моя любовь»

У Линн Рэмси дом, который должен был символизировать начало нового этапа, оборачивается замкнутой камерой пыток. Грейс (Дженнифер Лоуренс) и Джексон (Роберт Паттинсон) — молодая пара, сбежавшая из Нью-Йорка в уединенный дом у леса, чтобы заниматься творчеством и воспитывать детей. Но с рождением сына пространство ветхого дома и даже его окрестностей становится для Грейс слишком маленьким. Дом, доставшийся в наследство от покончившего с собой родственника, превращается в тюрьму. Постановщица отказывается от прямых объяснений и выбирает язык телесного и животного: Дженнифер Лоуренс ползает по лесу, кричит, бросается на стеклянные двери, но не знает, как избавиться от ощущения, что ей тесно не только в выбранных отношениях, но и в этом мире. 

Возможно, следующему жильцу окажутся впору и вид на лес, и свежая отделка, и аккуратные новые занавески, заботливо купленные героем Роберта Паттинсона, но в случае героини Лоуренс виднеется совсем другая перспектива. 

Кадр из фильма «Я бы тебя пнула, если бы могла»

Кадр из фильма «Я бы тебя пнула, если бы могла»

Кадр из фильма «Я бы тебя пнула, если бы могла»

Мэри Бронштейн превращает дом в источник каждодневного бытового ужаса. Однажды на потолке у Линды (Роуз Бирн) появляется дыра, и неожиданный ремонт вынуждает мать схватить тяжелобольную дочь и временно перебраться в мотель. Потеря родных стен становится последней каплей для человека, уставшего от недосыпа, предельной рабочей нагрузки и отсутствия поддержки (муж Линды существует лишь в формате голоса в телефонной трубке, он в длительном плавании). Бронштейн наглядно демонстрирует, как ежедневный маршрут может стать для уставшей матери замкнутым лабиринтом, а всего одно происшествие способно свести с ума. Дом здесь — не крепость, а хрупкая система жизнеобеспечения. Стоит ей дать сбой, и все остальное разрушится, и даже если дыру в потолке залатают, память о ней останется. 

Несмотря на пристальное внимание героев к огромной дыре на потолке в доме Линды, основным местом обитания мамы с дочкой является мотель, ведь сотрудники местного ЖКХ не спешат устранять поломку. Сдать номер получится разве что совсем отчаявшимся арендаторам — комнаты далеки от идеала, а администраторы не слишком-то стараются произвести хорошее впечатление.

Кадр из фильма «Метод исключения»

Кадр из фильма «Метод исключения»

В фарсовом триллере Пака Чхан Ука дом становится средоточием семейной тайны: на каком фундаменте стоит благополучие основной ячейки общества, как не на крови и костях других людей? «Метод исключения» показывает двухэтажную обитель, которую рискует потерять безработный Ман Су (Ли Бёнхон), — и он решается на убийство своих конкурентов на вожделенную вакансию. 

Корейский режиссер не стесняется прямолинейности. Флора в саду будет радовать глаз и символизировать семейное изобилие, когда под нее положат пару трупов. Пространство двора — сердце секретов о том, как выживать в эпоху суровых изменений в рыночной экономике, которая стучится в каждый дом и не дает права отсидеться. В самом доме, его продуманной организации и планировке или прилегающем дворе всегда есть ответ на вопрос о том, что делает семью образцовой. И этот ответ может находиться где-нибудь под слоями почвы. 

Риелтор готов ответить на все вопросы, но, обсуждая тему ландшафта, признается, что предыдущие жильцы очень щепетильно относятся к саду. Жилище подойдет для семьи, которая не выносит сор из избы.

Кадр из фильма «Семья МакМаллен»

Кадр из фильма «Семья МакМаллен»

История МакМалленов — растянутая на 30 лет семейная сага о трех братьях из ирландско-католической семьи Лонг-Айленда, начавшаяся в 1995 году с инди-хита Эдварда Бернса «Братья МакМаллен», а в 2025 году получившая продолжение в фильме «Семья МакМаллен». Первый фильм рассказывал о том, как взрослые сыновья после смерти деспотичного отца пытаются строить собственную жизнь, а сиквел возвращается к героям в момент новой уязвимости — постаревший Барри (Эдвард Бернс) вновь собирает родных под одной крышей, когда его дети не могут позволить себе отдельное жилье, а брат переживает развод. Специфика новой работы режиссера в смене оптики — теперь это история не столько о романтических метаниях, сколько о взрослении без иллюзий в условиях экономической нестабильности. 

Бернс начал работу над картиной после того, как прочел статью о молодых людях, которые возвращаются в родительские дома, потому что не могут позволить покупку собственного угла из-за несопоставимой разницы между зарплатами и стоимостью жилплощади. Взрослые дети главного героя — Томми (Пико Александр) и Пэтти (Холстон Сейдж) — переезжают обратно к отцу, чтобы в безопасной обстановке взвесить все за и против, сэкономить на съемной квартире. Пока Томми подумывает о колледже, Пенни гадает, выйдет ли она в этом году замуж. 

Задача, которую можно было бы поставить риелтору, — найти подходящий вариант для Пенни и Томми, чтобы они могли съехать от отца. В нынешних реалиях выполнить, увы, практически невозможно. 

Кадр из фильма «Континенталь’25»

Кадр из фильма «Континенталь’25»

Фильм Раду Жуде начинается с утраты права на укрытие. Бездомного Иона (Габриел Спахиу), который жил в подвале обреченного на снос здания в румынском городе Клуж, выселяют ради строительства элитного отеля. Через 20 минут после визита судебного пристава Оршойи (Эстер Томпа) мужчина совершает самоубийство. 

В фильме Раду Жуде, получившем на кинофестивале в Берлине приз за лучший сценарий, камера следует за Оршойей, которая терзается чувством вины за случившееся и будто бы стремится успокоить душу с помощью бесед с близкими (и не только), но совершенно абсурдным образом оказывается в центре абстрактных и ничего не значащих разговоров обо всем, кроме травматичного события. В финале фасады Клужа складываются в причудливую панораму — новенькие высотки соседствуют с историческими зданиями, постепенно вытесняя прежнее и почти забытое. 

Легко ли продать дом, на месте которого раньше стояло другое здание, ставшее местом преступления? Если скрыть все обстоятельства, то да. В общем-то, мало кто задается вопросом, что было до сноса на месте новостроек. 

Кадр из фильма «Соленая тропа»

Кадр из фильма «Соленая тропа»

Привычный образ дома почти не присутствует в фильме Марианн Эллиотт. Рэй (Джиллиан Андерсон) и Мот (Джейсон Айзекс) теряют родную ферму и деньги из-за невыгодного вложения, а вместе с этим — само представление о стабильности. Безвыходное финансовое положение и неожиданный диагноз Мота подталкивают супругов к радикальному решению: идти пешком вдоль юго-западного побережья Англии, выживая на символическое пособие — сорок фунтов стерлингов в неделю. Так их домом становится вся страна. 

Картина, основанная на мемуарах Рейнор Уинн, растворяет героев в ландшафте: шум моря, ветер и скалистые берега заменяют стены и крышу, а время, проведенное в походе, помогает переосмыслить утрату. Во время путешествия дом постепенно перестает быть местом и превращается в человека: пока супруги вместе, они везде способны чувствовать себя как дома. 

С милым и в шалаше рай, но такой вариант приглянется разве что убежденным романтикам, которые не заходят в офис агентов по недвижимости.

Кадр из фильма «Сны поездов»

Кадр из фильма «Сны поездов»

Кадр из фильма «Сны поездов»

Фильм Клинта Бентли рассказывает о Роберте Греньере (Джоэл Эдгертон) из начала ХХ века, который живет от встречи до встречи. В собственноручно построенном доме на берегу озера его терпеливо ждут жена Глэдис (Фелисити Джонс) и маленькая дочка. Роберт берется за сезонные работы, привозит деньги семье, отдыхает и снова возвращается к знакомой валке деревьев или строительству железной дороги. Дом — единственное, что остается родным, понятным и привычным в стремительно меняющемся мире начала ХХ века, поэтому, когда герой теряет единственную точку, куда он может вернуться, для него все замирает. Это трагическая история о простом человеке, который старался жить правильно, не был амбициозным и просто работал изо всех сил, но одна случайность лишила его всего. 

Когда Роберт теряет семью, его принимают густые леса, туманные поля и бродячие собаки. Но герой не бежит от знакомых пейзажей, не ищет нового начала — он остается на том же месте, к которому привязано его сердце, и спит на земле. 

Дом становится местом на карте, призрачной фигурой, которая жива лишь в памяти одного человека. Стоимость? Не поддается оценке. 

Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
5 комментариев
А
25 декабря 2025
Кажется, "Солёная тропа" пробралась в ваш список контрабандой 😝🤪
Самое важно, что ни один из этих домов не продает бабка! Это все, что нужно сейчас знать о рынке недвиги
Скрыть 1 ответ
1 ответ
25 декабря 2025
Хорошая подборка.Я бы купил дом из "Метода исключения", но пожалуйста без сюрпризов в садовой почве, если понимаете, о чем я
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2026 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?