Наверх
Фильмы 2017 Невеста Притяжение Звонки Лего. Фильм: Бэтмен На пятьдесят оттенков темнее Джон Уик 2 Великая Стена Обитель зла: Последняя глава Защитники
Задание на лето.
12 главных сериальных премьер лета
Русские идут!
20 самых опасных кинозлодеев из стран бывшего СССР
За далью даль.
10 подарков Роальда Даля мировому кино
От любви до ненависти.
12 знаменитостей, чьи встречи с поклонниками заканчивались потасовками
Это какая-то ошибка….
10 глупейших ляпов в знаменитых фильмах

Рецензия на фильм

Резня

Роман Полански уделывает Америку

Простое, но редкое удовольствие – виртуозно поставленная остроумная пьеса

Парень назвал одноклассника доносчиком, а тот в ответ заехал ему по физиономии палкой. Одни родители приходят в гости к другим, чтобы прояснить детали инцидента и корректно договориться о моральной компенсации. Далее следуют чай с домашним пирогом, светский разговор в духе «где вы брали эти чудные гардины», ссора, драка и публичный сеанс несварения желудка – в исполнении трех хороших актеров и одного отличного.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Резня"

Чем заняться европейцу под домашним арестом в ожидании экстрадиции в США? Взять французскую комедию и переделать ее в памфлет об американской судебной системе. Делается это просто: к разговорной пьеске на четверых добавляется пролог и эпилог. В первом имеет место детская драка, во втором – детское примирение. То и другое снято в псевдодокументальной, бесстрастной манере социальных драм о столкновении миров – «Скрытого» Михаэля Ханеке или ''Play'' Рубена Остлунда. Все это обещает жесткое зрелище, и тем большим пшиком оказывается история о взрослых людях, которые полтора часа глупо и жалко грызутся, поминая христианский гуманизм, фармацевтические корпорации и голодающих в Африке. Притом что у детей давно мир: для них пару раз дать друг другу по физиономии – привычное дело. Как не увидеть параллелей с настойчивым преследованием Поланского за давний харрассмент – особенно после того, как подросшая жертва не один раз просила оставить одряхлевшего насильника в покое.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Резня"


Фильм участвовал в конкурсной программе последнего Венецианского МКФ.

На сцене московского «Современника» идет спектакль «Бог резни», где вместо Джоди ФостерОльга Дроздова, а вместо Кейт УинслетАлена Бабенко.

В предыдущем фильме Поланского – «Призрак» – тоже можно было найти массу аллюзий на его судебное преследование юстицией США.

Представленные в фильме пары принадлежат к двум самым несимпатичным прослойкам западного общества – буржуа, косящие под богему, и средний класс, заработавший денег и вообразивший, что прыгнул на ступеньку выше. Все самое мерзкое, что есть в одухотворенном американском обывателе, зараженном вирусом неравнодушия и потому беспрестанно лезущего в чужие дела, олицетворяет Джоди Фостер – мать пострадавшего, пишущая романы в журнальный столик, украшенный альбомами по искусству. Альтер-эго режиссера – героиня Кейт Уинслет, мать агрессора, которую сначала тошнит на собравшихся, а потом прорывает на программный монолог: «Что до ваших прав человека, можете взять и подтереться ими». Отцы – владелец хозмага и деловитый адвокат – могли бы выступать на бэк-вокале, не играй последнего виртуозный Кристоф Вальц, одним движением брови уделывающий всех собравшихся. Учитывая, что он среди них – единственный европеец, желчные намеки Поланского становятся еще прозрачней, грубей и смешней.

 44

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров




 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть