Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

10 сценаристов, отказавшихся от фильмов по своему скрипту

В сознании обывателя важнейшей персоной на съемочной площадке остается режиссер – многим кажется, что именно постановщик делает сухую бумажную историю настоящим фильмом – красочным, эффектным и драматичным. Но мы бы хотели, чтобы зрители не забывали о сценаристах. Да, часто их работа заканчивается там, где еще не определены актеры на ведущие роли, не утвержден бюджет и неизвестна дата премьеры, но именно они в конечном счете превращают идею, умещающуюся на небольшом листке блокнота, в полноценный каркас, служащий скелетом будущего многомиллионного блокбастера или оскаровского триумфатора. Впрочем, тот факт, что сценаристы не всегда могут контролировать, во что превращают их тексты на съемочной площадке, часто становится поводом для конфликтов и даже скандалов, вплоть до того, что писатели просят убрать их имя из титров картины. Мы вспомнили несколько наиболее ярких примеров подобных «творческих разногласий» – даже у шедевров бывают разочарованные родители…

Джон Стейнбек

Кадр из фильма "Спасательная шлюпка"

Кадр из фильма "Спасательная шлюпка"

Американский прозаик, Нобелевский лауреат Джон Стейнбек в большей мере известен именно как писатель, а не сценарист, – его романы «Гроздья гнева», «О мышах и людях», «К востоку от рая» стали классикой мировой литературы. По этим книгам снято множество картин, но в случае со «Спасательной шлюпкой» основой фильма стал специально написанный сценарий – первоначальную концепцию истории о людях, оказавшихся посреди океана на утлой лодочке, придумал Альфред Хичкок, а затем мастер саспенса предложил Стейнбеку развить идею в полноценную книгу. Нет, «Шлюпка» не стала книгой, но кое-какие наброски писатель сделал и предал их сценаристам Хичкока. К ужасу драматурга, сюжет готового фильма оказался совсем не таким, каким его описал Стейнбек, автор потребовал от Fox убрать свое имя из титров, но получил отказ – популярность писателя была одной из главных движущих сил рекламной кампании картины.



Оглавление:
Комментарии  75

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть