Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Кино давно лечит шизофреников, «Птицы» в этом плане проводят диспансеризацию. Можно полтора часа сидеть, смотреть, как орлы и куропатки хлопают крыльями, летят на Север, потом опять хлопают крыльями, летят на Юг, и ощущать легкость во всем теле. Это кино не сублимирует страхи, не компенсирует сексуальность и агрессивность, но одухотворяет сам факт нашего телесного существования. В связи с этим особо полезно малым детям, потому что доходчиво без нотаций.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Конечно, там и птенцы будут кушать просить, и уморительно надуваться какие-то фазаны в борьбе за фазаниху, будут экологические мотивы - когда разный мазут или охотничьи страсти людей ликвидируют одного, другого, десятого главного птичьего героя. Будет борьба миров по принципу «я не ищу гармонии в природе», когда орлы едят, условно говоря, ласточек, а ласточки, условно говоря - червячков. Все это очень вдохновляюще снято, от бульдозера в чистом поле до журавля со сломанным крылом, пошедшего в пищу гигантским крабам. Но главное не это. Ясно, что три года в Америке, Африке, Амазонии, Арктике и Антарктике киногруппа потратила, подлавливая драматические моменты. А вот моменты нужны только для того, чтобы подчеркнуть сам полет, бесконечный и всепланетный.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Люди не летают, как птицы, потому что не выдержат. Оказывается, парят они, только когда снижаются. Когда двигаются, все время крыльями машут, своими собственными, на косточке. Так час помаши - можно требовать отгула, а они по 3-5-25 тысяч километров отмахивают ежегодно. То есть для птиц это не удовольствие, это жизнь в непрестанных трудах. Но зато никаких сублимаций и компенсаций. Завидно, когда бесконечно смотришь, как они летят в Арктику или в Африку, что им никогда не бывает скучно и не надо дурью маяться, куда время девать. Сначала мигрируют из холода в тепло, потом отъедаются и с кем-то сходятся, потом вылупляется потомство, его надо выкормить-выучить и мигрировать обратно, из жары в прохладу. Логика железная. Благодаря ей, наверно, у птиц и компас внутри, собственный, безотказный, и теплые течения в океане они знают не по карте, а от роду. Понимают друг друга без разговоров. Причем железная логика не мешает им всем быть разными: у белых орлов клюв смешной, у диких уток походка действительно всегда беременная.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Вряд ли, конечно, все, что показано, обошлось без компьютерной графики. Когда журавлиный клин летит прямо над глобусом, как бы глядя из космоса - это явные спецэффекты, да и по городам и весям тоже явно под снятую где-то стаю в полете подкладывалась Эйфелева башня. Местами что-то подкладывалось, хотя трудозатраты съемщиков были, конечно, все равно фантастические. И тут любопытно, кто является главным вдохновителем этого научного кино.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Продюсер и режиссер «Птиц» - Жак Перрен, чьей предыдущей работой стал не менее научный «Микрокосмос». Он вообще-то артист известный. Впервые снялся в 4-летнем возрасте во «Вратах ночи» Карне, потом еще в 110 фильмах. Молодого красавца Перрена мы видели Принцем в «Ослиной шкуре» с Катрин Денев, повзрослевшего - как правило, злодеем в детективах с Делоном, пожилого - в оскароносном «Новом кинотеатре »Парадизо«. В 70-е годы расширил деятельность и стал продюсером легендарных »Пустыни Тартари« и »Дзеты«. Богат, востребован, универсален, хорош собой. Но все это потянуло его не на Голливудские холмы, как многих, а назад, к природе, к птичкам и пчелкам. Перрен личным примером объяснил, как, в сущности, противоестественна вся »ветошь маскарада", игры и репетиции, роли и амплуа. Принципиальный дяденька, и кино у него получилось принципиальное.

Комментарии  122

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть