Наверх
Фильмы 2017 Невеста Притяжение Звонки Лего. Фильм: Бэтмен На пятьдесят оттенков темнее Джон Уик 2 Великая Стена Обитель зла: Последняя глава Защитники
Нормальные герои всегда идут в обход!
12 подвигов, которые ничего в сюжете фильма не изменили
Враг не пройдет!
10 самых запоминающихся экранных сражений с пришельцами
…И на первый взгляд как будто не видна.
10 фильмов, которым кассовый провал не помешал стать культовыми
Дороги, которые мы выбираем.
12 фильмов, влекущих к путешествиям
Московские каникулы.
15 западных фильмов, снимавшихся в России

Рецензия на фильм

Ла-Ла Ленд

С песней по жизни

Замечательная романтическая трагикомедия о любви и амбициях, которая добавляет к художественному языку ромкомов приемы классических мюзиклов.

8
оценка

Миа (Эмма Стоун) и Себ (Райан Гослинг) живут в Лос-Анджелесе. Миа работает в кафе и грезит о карьере актрисы, а Себ играет на рояле в ресторанах и надеется открыть джаз-клуб. Их первая и вторая случайные встречи проходят на повышенных тонах, но третья встреча оказывается «волшебной», и между героями завязывается роман. Миа и Себ эмоционально поддерживают друг друга и помогают друг другу воплотить свои мечты, но чем ближе оказывается успех, тем сложнее им становится быть вместе.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Дэмьен Шазелл придумал «Ла-Ла Ленд» до того, как снял «Одержимость», но в то время реализовать проект ему не удалось. Инвесторы требовали слишком больших изменений, на которые режиссер пойти не мог. В частности, они хотели, чтобы главный герой был не джазменом, а рокером

С первых же кадров «Ла-Ла Ленда», в которых застрявшие в пробке лос-анджелесские водители вдруг выходят из машин и начинают петь и танцевать, становится ясно, что режиссер «Одержимости» Дэмьен Шазелл снял свою вторую полнометражную ленту по образцу классических голливудских и европейских мюзиклов. Однако то, что Шазелл вдохновлялся лентами вроде «Поющих под дождем» и «Шербурских зонтиков», не значит, что постановщик стал их рабом. «Ла-Ла Ленд» не воспроизводит в точности хиты прошлого. Это современная романтическая трагикомедия, одновременно искренняя и пропитанная постмодернизмом и иронией, и она использует музыкальный и визуальный язык знаменитых лент, чтобы рассказать свою, а не чужую историю.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Почему это важно отметить? Потому что прямого сравнения с лучшими образцами жанра «Ла-Ла Ленд» не выдерживает. Эмма Стоун и Райан Гослинг – музыкальные актеры, но не того уровня, на котором можно состязаться с мэтрами Бродвея. Они недостаточно хорошо поют и танцуют, и придуманные для них номера – не бродвейские «шоу-стопперы», поражающие мастерством и мощью и надолго застревающие в памяти. Так что если бы «Ла-Ла Ленд» пытался воссоздать ушедший из кино жанр, рецензию пришлось бы свести к констатации того, что Шазелл ошибся с кастингом исполнителей и авторов музыки и песен и что задуманный фокус не удался.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Сцены неудачных прослушиваний Миа отчасти позаимствованы из личного опыта Эммы Стоун и Райана Гослинга

Однако художественная задача картины в ином – не в состязании с мастерами, а в раскрепощении современного романтического кино, в расширении его артистических горизонтов. Во многих ключевых сценах Миа и Себ просто разговаривают и перешучиваются, как обычные современные персонажи, но в фильме есть и сцены, где они отбивают чечетку, танцуют бальные танцы или поют дуэтом. Почему? А почему бы нет! Ведь это кино, а не подставленное реальности зеркало, и киногерою ничто не мешает выразить свои переживания в музыкальном номере.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

При этом не важно, что номер не дотягивает до, скажем, недавнего диснеевского Let It Go, потому что он в любом случае сильнее, чем то, что обычно можно увидеть в нынешних романтических фильмах, и кино в целом от таких прорывов в мюзикл оказывается сильнее, ярче, необычнее. Когда все вокруг рисуют черно-белые полотна, нелепо упрекать мастера, рисующего в цвете, за то, что его синие краски не столь идеальны, как на классических полотнах. Кроме того, несовершенство музыкальных номеров фильма создает ощущение, что это «музыка сердца», которая отражает чувства персонажей, а не отшлифованную отрепетированность исполнения.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Что же за историю Шазелл рассказывает с помощью музыки, песен, остроумных диалогов и исключительно харизматичных, приковывающих к себе внимание звезд? Это актуальная ныне история о конфликте любви и амбиций. Когда, как Миа и Себ, пытаешься пробиться наверх в чрезвычайно конкурентной среде с толпами званых и горсткой призванных, ты не можешь идти на компромиссы и отдавать себя не целиком, оставляя что-то для родных и близких. Рано или поздно придется ответить на вопрос: «Что важнее – мои чувства или мои мечты?» И, какой бы ответ ты ни дал, тебе придется жить с этим выбором, до конца жизни его вспоминать и думать, что было бы, если бы выбрал другую дорогу.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Как видите, это не классически счастливая, хеппи-эндная история, но такова жизнь, и Шазелл подает свое повествование в оптимистичном ключе. Не «все будет хорошо», но «многое будет хорошо». И никто и никогда не отнимет у героев те мгновения счастья, любви и дружбы, которые они пережили вместе.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

В последние годы нам не раз приходилось сетовать, что Голливуд не использует все возможности Эммы Стоун, когда поручает ей роли подружек главных героев в картинах вроде «Нового Человека-паука» и «Алоха». У «Ла-Ла Ленда» этой проблемы нет. Это парное кино, но роль Стоун больше и сложнее, чем роль Гослинга, и актриса демонстрирует все грани своей харизмы и своего таланта. Мы очень удивимся, если киноакадемики не сочтут ее достойной хотя бы номинации на «Оскар», и примем как должное, если Стоун получит статуэтку.

Что еще можно сказать о «Ла-Ла Ленде»? Что это кино не только о любви и амбициях, но также о джазе, о «чистом» и «грязном» искусстве, об истории Голливуда, о том, как важно слушать и слышать друг друга… А еще это поэтичное признание в любви к Лос-Анджелесу – мегаполису, который может осуществить или разрушить любую мечту, с которой в него приезжают.

С 12 января в кино.

Ла-Ла Ленд Борис Иванов 8 10
 71

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще


 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть