Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Великолепная»

Несколько старомодное и напрочь лишенное оригинальности французское кино о женщине, начинающей новую жизнь после ухода от нее мужа

Добавить в закладки

Рождество у легкомысленной и витающей в облаках Анджелы не задалось: накануне отмечать праздник с друзьями ушла дочь-подросток, чуть позже муж заявил, что хочет развестись, мать позвала в аэропорт лишь для того, чтобы Анджела помогла ей с багажом, и даже лучшая подруга на вечеринку отправилась в одиночку. Впервые за почти пятьдесят лет женщина осталась одна, и это разбило ей сердце, Анджела поняла, что жизнь ее не удалась, а женского счастья она так и не дождалась. После развода, скандалов с матерью и размолвок с подругой женщина пришла к выводу, что лучше всех в этом мире ее понимают мужчины, на которых раньше он не обращала никакого внимания: психиатр, уличный торговец фруктами, мясник из соседней лавки. Приняв, наконец, мужские советы и почувствовав с их стороны поддержку, Анджела берется восстановить отношения, которые ей никогда толком не удавались, – с матерью и дочерью.

Кадр из фильма «Великолепная»

Часть бюджета для съемок «Великолепной» Мишель Ларок собрала через Интернет. Причем изначально она объявила краудфандинговую кампанию для драмы о терроризме, но после трагических событий 2015 года проект был закрыт, и тогда с согласия инвесторов деньги были направлены на финансирование съемок комедии

Традиционно считается, что экранизация пьесы или перенос на большой экран театральной постановки – самое простое сценарное занятие. Есть, мол, готовые диалоги, расписаны мизансцены и установлен драматургический ритм, всего-то нужно – расставить перед камерой актеров и снять шедевр. В реальности все совсем не так просто, но дело даже не в том, что театр и кино радикально отличаются друг от друга, а в нежелании настоящих творцов идти протоптанными дорогами и повторять чужие находки слово в слово, через искусство всем хочется самовыражаться, а не копировать. Весьма успешная французская актриса и сценаристка Мишель Ларок для своего режиссерского дебюта выбрала, казалось бы, беспроигрышный вариант – адаптировать в полный метр пьесу, в которой когда-то она исполняла одну из главных ролей, однако на выходе получилась новая история, далекая от оригинала. Вот вам и простая экранизация.

Кадр из фильма «Великолепная»

Оригинальная пьеса «Мой бриллиантовый развод» ирландского драматурга Джеральдин Эрон – это комедия о женщине, которая, столкнувшись с тем, что ее муж подал на развод, принимает боевую стойку и бросается в схватку с адвокатами, превращаясь постепенно из незаметной «второй половинки» в хозяйку положения. По нынешним временам весьма актуальная тема с победившим феминизмом, равноправием и прочими благами цивилизации. Но Ларок в Анджеле из пьесы увидела совсем другую женщину, не Эрин Брокович, а скорее Бриджит Джонс. Вместо того чтобы сделать упор на судебные тяжбы и перетягивание инициативы от бывшего супруга на сторону оставленной им женщины, автор «Великолепной» сосредотачивается на том, чем Анджела жила до развода и как она нашла себя в последующей жизни. С этого момента картина вдруг превращается во французский аналог «Самой обаятельной и привлекательной», где ведущий персонаж сперва поддается подсказкам более опытных и знающих советчиков, но после понимает, что никто не сделает ее счастливой, кроме нее самой.

Кадр из фильма «Великолепная»

Удивительно, но счастье героиня и авторы видят не в модных нынче независимости, активном образе жизни и прочем натурпродукте, а во вполне классических вещах вроде семьи, преданных друзей, теплых отношений с родными и близкими – не самое свежее решение, но зато искреннее и душевное. «Великолепная» вообще выглядит традиционалистским фильмом – в нем и сюжетные повороты вполне очевидные, и шутки лишены обязательного сегодня цинизма, и герои, большей части которых уже за 50, не ведут себя, как Роберт Де Ниро в последних своих комедиях. Да, это кино не рассчитано на подростковую аудиторию, а потому оно не удивляет, а располагает к себе.

Кадр из фильма «Великолепная»

Выдающийся актерский состав делает просмотр по-настоящему увлекательным. Сама Ларок играет в картине ведущую роль и потому старается изо всех сил – ее Анджела трогательна, легка и по-хорошему наивна. Конечно, это не образец для подражания, но интересный типаж, который легко проецируется на нашу жизнь. Чуть менее фееричен, чем обычно, Кад Мерад, но у него в «Великолепной» и несколько иные задачи – он исполняет роль неуклюжего психиатра, который мало того что плохо помогает своим пациентам, так еще и влюбляется в клиентку. В какой-то мере это даже романтический образ. Второй план наполнен артистами, которые хорошо известны любителям французского кино – от Жерара Дармона до Франсуазы Фабиан, – и это украшает историю, смотреть за похождениями Анджелы одно удовольствие.

Кадр из фильма «Великолепная»

Основные съемки фильма прошли в Ницце, родном городе Мишель Ларок. Роль квартиры Анджелы сыграло помещение в доме, где прошло детство актрисы, лавку торговца фруктами поставили в сквере напротив, а мясная лавка из фильма – это действующий магазин, расположенный в том же квартале

Что несколько может подпортить впечатление, так это отсутствие определенной смелости и настойчивости – Ларок-режиссер по мере движения сюжета словно избегает острых углов и намеренно уворачивается от сложных тем и неприятных размышлений: походя происходит расставание с некогда любимым мужем Анджелы, дочь как-то не слишком убедительно страдает после разрыва с бойфрендом, да и история торговца совсем не трогает. Автор словно боится испортить нам настроение, торопится подправить грусть неуместной шуткой или глупостью, хотя этого и не требуется. В подобных историях должно быть место печальному и драматическому, а эта сторона истории в «Великолепной» не получилась совсем.

И все же французское кино остается французским кино – в «Великолепной» достаточно света и воздуха, чтобы поднять настроение, в фильме задействованы отличные актеры, которые придают истории силу, наконец, лента не старается оригинальничать там, где этого не нужно. Достаточно того, что нас избавили от шуток про судей и адвокатов, а перевели тему на неудачные свидания со снобами, попытки излечиться от водобоязни и прогулки с неуправляемым псом. В этом куда больше обаяния и привлекательности.

С 26 апреля в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?