Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Сарику Андреасяну – 34! Черпаем режиссерскую мудрость

Сегодня свой 34-й день рождения празднует Сарик Андреасян — самый неоднозначный режиссер современного российского (а с недавних пор и мирового) кинематографа

Добавить в закладки
Сарику Андреасяну – 34! Черпаем режиссерскую мудрость

К 34 годам Андреасян успел снять первый российский фильм о супергероях, драму о Спитакском землетрясении, голливудский боевик с лауреатом премии «Оскар» и комедию о тяжелой жизни беременного мужчины. Таким послужным списком может похвастаться далеко не каждый режиссер.

На основе социальных сетей Сарика Андреасяна и его фильмографии мы подготовили 10 советов начинающим режиссерам, которые помогут добиться успеха.

1. Влепите пощечину общественному вкусу

Кто сказал, что вы обязаны уважать кем-то признанных деятелей кинематографа? У великого режиссера есть свой вкус, который он не боится показать. Владимир Маяковский призывал скинуть Пушкина и Толстого с Парохода Современности — чем вы хуже?

Сарик Андреасян:

«Смотрю “Бойцовский клуб по ТВ3”. Тайлер спрашивает у Джека:

– Если бы у тебя была возможность подраться с любым человеком (знаменитость, историческая личность и т.д.), кого бы ты выбрал?

Я задумался. Кого бы я хотел хорошенько избить? Тарковский и Балабанов пришли в голову. А вы?»

Сарик Андреасян

2. Не забывай свои корни, помни…

У каждого режиссера есть фильмы, которым он обязан. Это не просто любимое кино, а эталон, который остается в памяти на всю жизнь и постоянно влияет на творчество. Ваше восприятие мира и искусства подсознательно было сформировано этими фильмами, поэтому не стесняйтесь возвращаться к ним.

Сарик Андреасян:

«По ТНТ идет великий фильм “Тупой и еще тупее”. И я счастлив, что именно этот фильм сформировал мою личность!»

3. Научитесь понимать универсальный язык кино

Помните, кино – это искусство, у которого нет границ. Оно говорит со зрителем через технические средства и чувства, поэтому язык персонажей не так важен. Будущий режиссер должен в первую очередь научиться видеть и чувствовать главный язык – тот, на котором говорит с нами кино. Сначала поймите его, а потом вкладывайте в свое творчество.

Сарик Андреасян:

«Посмотрел “Призрачную красоту”! Простой, наивный и очень трогательный! Некоторые вещи на английском не понимал, но плакал! Уилл Смит и Нортон прекрасны!»

4. Ставьте перед собой самые амбициозные цели

Чего вы хотите добиться от своего призвания – мешка наград или кассового успеха, любви зрителей или признания критиков? Поставьте перед собой самую смелую цель, которую можете придумать, а потом посвятите карьеру и целую жизнь ее выполнению.

Сарик Андреасян:

«Фильм Pretty woman, известный в России как “Красотка”, стоил 14 млн. долларов и собрал по миру около 500 млн. только в прокате! Это мой новый ориентир!»

5. Награды — не главное

Конечно, каждый режиссер хочет снять фильм, который добавит на полку килограммы наград. Но так ли это важно? Не все великие деятели получали «Оскар» или «Золотого орла», да и вообще чаще всего эти награды куплены и не объективны.

Сарик Андреасян:

«…смотря на результаты “Золотого глобуса” я не могу понять, почему Ди Каприо получает “глобус”, а его режиссер Мартин Скорсезе даже не номинируется, или почему за лучшие актерские работы получают МакКонахи и Лето, а за режиссуру – Куарон. Короче, это все вкусовщина и не более того».

«Посмотрел номинантов на “Золотой глобус”! Опять проигнорировали нормальное кино. Где “Интерстеллар” и “Стражи галактики”?»

Сарик Андреасян и Михаил Галустян на съемках фильма "Тот еще Карлосон!"

6. Постмодернизм и уважение

Одно дело – пересматривать любимое кино. Другое – приносить в собственных фильмах дань уважения великим авторам. Покажите свою эрудированность небольшими эпизодами, цитатами или референсами. Во-первых, вы искренне благодарите великих режиссеров и их влиятельное творчество. Во-вторых, приблизите к себе не менее эрудированного зрителя.

Сарик Андреасян:

«Смонтировал свою новеллу к фильму “Мамы”. Короче, всем поклонился в своих 12 минутах. Куарону, Копполе и Эдвардсу!»

7. Никогда не измеряйте искусство категорией скуки

Сарик Андреасян:

«Один прекрасный актер недавно сказал мне гениальную вещь, что самое страшное, что произошло с нами, это то, что мы стали мерить искусство категорией СКУКИ! Скучно – значит плохо, а динамично – значит классно! К сожалению, сам стал таким же! Включаю клип или какое-то короткометражное кино и выключаю через 15 секунд! Не даю шанса! Скучно мне! Время такое».

8. Не забывайте работать с актерами

Можно по-разному относиться к актерам: их можно считать марионетками в руках режиссера или полноправными членами процесса съемок, которые предлагают свои идеи. Так или иначе, актеры — лица вашего фильма. Вы должны сами выложиться по максимуму, чтобы актер понял, как, например, лучшего всего сыграть человека, который потерял всю семью в авиакатастрофе, или беременного мужчину.

Сарик Андреасян:

«Я, конечно, понимаю, что профессия режиссера — это понимание и ответственность за всё кино, но в основе этой профессии все равно лежит работа с актером, точнее, умение подсказать актеру более точный путь. Эти две профессии очень взаимосвязаны…»

Сарик Андресаян на съемочной площадке фильма "Землетрясение"

9. Не переставайте исследовать кинематограф

Да, есть любимые фильмы, есть любимые режиссеры, но разве стоит останавливаться? Кинематограф — по общим меркам довольно молодое искусство, успевшее, однако, подарить тысячи великих фильмов. Никогда не переставайте смотреть кино, потому что стагнация — это творческая смерть. Исследуйте, раз за разом влюбляйтесь и развивайте в себе отменный вкус. Только не смотрите «артхаус».

Сарик Андреасян:

«Кто не посмотрит “Боевого коня”, отпишитесь — я удалю из друзей)))) Любой уважающий себя человек, любящий себя и хотя бы немного искусство (не артхаус, не путайте искусство и безрассудство), должен посмотреть этот прекрасный фильм. Я недавно жаловался, что исчезли Гладиаторы, Форрест Гампы, Храброе сердце. Это не так».

«Начал блокировать любителей артхауса и прочего говна! В новый год я хочу с нормальной кармой, хочу в новый год с любителями Скорсезе, Финчера, Нолана, Бэя, Скотта».

10. Главное — будьте человеком

Желание добиться успеха и стать великим режиссером не должно пробуждать в вас злость, зависть и алчность. Настоящий деятель искусства – в первую очередь гуманист. Свою любовь к людям нужно показывать не только в творчестве, но и в повседневной жизни!

Сарик Андреасян:

«Пришёл в кинотеатр "Октябрь". Смотрю, стоит у кассы очень пожилая женщина и спрашивает про скидки, а ей говорят, что билет стоит 470 рублей и скидок сегодня нет. Она говорит, что у неё есть 200 рублей, а остальные она потратила в больнице и едет издалека, чтобы посмотреть "Крым". В итоге я купил ей билет на “Крым”…»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?