Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Бумажные города»

Безбожно упрощенная, но душевная экранизация трагикомического подросткового романа о старшеклассниках накануне выпускного

Добавить в закладки
Секс-драйв

Трейлер

Когда Квентин (Нэт Вульфф) был маленьким, его лучшей подругой была его соседка-ровесница Марго (Кара Делевинь), но их отношения расстроились после начала полового созревания. Теперь Квентин тусуется с «лузерами» и «ботаниками», прилежно учится и не планирует идти на выпускной, потому что у него нет девушки. Марго же считается одной из главных красавиц школы, спит с самым богатым и привлекательным парнем и славится удивительными по подростковым меркам приключениями вроде побега с цирком. Внезапно Марго просит Квентина о помощи. Ее парень ей изменил, и она хочет отомстить ему и всем, кто об этом знал. Поскольку Квентин перед ней преклоняется, он помогает Марго с осуществлением ее плана, и они проводят вместе веселую хулиганскую ночь. На следующий день девушка исчезает из города, и родители, уставшие от ее взбрыков, отказываются ее искать. Так что Квентин решает сам найти Марго, которая, как ему кажется, ждет, что он к ней присоединится.

Кадр из фильма "Бумажные города"

До того как взять на главную женскую роль Кару Делевинь, продюсеры пытались нанять Шайлин Вудли из «Виноваты звезды» и «Дивергента»

«От автора романа “Виноваты звезды”» – извещает зрителей постер «Бумажных городов», который одновременно сообщает правду и дезориентирует. Да, экранизированный Джейком Шрейером роман «Бумажные города» в самом деле написан Джоном Грином, автором «Виноваты звезды». Но это фильм совершенно другого плана, нежели прошлогодний прокатный хит Джоша Буна.

Кадр из фильма "Бумажные города"

В фильме должны были быть сцены, снятые в морском парке развлечений SeaWorld, но их решили не включать в картину, чтобы не раздражать защитников животных (SeaWorld сейчас активно критикуют за содержание в неволе касаток)

«Виноваты звезды» – трагическая любовная сага, рассчитанная на любительниц и любителей попереживать и поплакать, а также повосхищаться юными героями, которые сохраняют присутствие духа перед лицом смертельных болезней. В «Бумажных городах» же никто не болеет и не умирает, и драматизм повествования исчерпывается двумя сакраментальными вопросами старшеклассников: «Любит или не любит?» и «Кто с кем пойдет на выпускной?». Мягко говоря, мелкотравчатая история в сравнении с предыдущей картиной по роману Грина.

Кадр из фильма "Бумажные города"

Писатель, правда, в этом не виноват. В книге Квентин боится, что Марго сбежала, чтобы в одиночестве покончить с собой, и он разыскивает девушку, чтобы спасти ее от отчаяния и депрессии. Когда же он ее находит и узнает, что на самом деле произошло, их продолжительное выяснение отношений затрагивает многие сложные темы и оказывается познавательным экскурсом в мир «женской логики» и подростковых переживаний. Правда, это все равно не так драматично, как перипетии «Виноваты звезды». Но все же «Бумажные города» – достаточно умный и захватывающий роман, чтобы быть в библиотеке любого думающего подростка.

Кадр из фильма "Бумажные города"

Фильм, как вы уже догадались, спустил большую часть сложности и познавательности книги в унитаз. Так, в романе Марго – девушка с несколькими психологическими слоями и масками, и книга проводит немало времени, «раздевая» героиню и обнажая ее скрытую ото всех сущность. В фильме же Марго равна самой себе. Никаких психологических «одежек» – девушка одинакова в начале ленты и в ее финале. Сильная, предприимчивая, планирующая на несколько ходов вперед и вызывающая у героя священный трепет. В книге это лишь одна из масок Марго, а картина на этом останавливается, и финал сводится к выяснению, как девушка относится к главному герою и что из этого следует. Прямо скажем, циничное упрощение.

Кадр из фильма "Бумажные города"

Вместо того чтобы копаться в головах главных героев, фильм демонстрирует, как дружны Квентин и два его приятеля, смеется над их «лузерством», чествует их, когда они делают что-то хорошее, и закручивает сюжетную линию вокруг выпускного бала. В то время как в книге герои пропускают выпускной, чтобы спасти Марго, в кино они соглашаются на путешествие с Квентином лишь при условии, что успеют на выпускной. После этого картина требует, чтобы зрители вместе с персонажами переживали, пойдут ли те на бал и будут ли у них подходящие пары. Это традиционная тема для голливудского школьного кино, но какая же она незначительная в сравнении с книжным «квестом» по спасению Марго от вскрытия вен!

Кадр из фильма "Бумажные города"

Вообще, «Города» Шрейера напоминают многие известные подростковые постановки, от «Клуба “Завтрак”» до «Дрянных девчонок». Но это лишь поверхностное цитирование, без тонкости, пронзительности и остроумия знаменитых лент. Неудивительно, что сценарий часто сбивается на банальные клише – даже в те моменты, когда книга подчеркивает, что отходит от штампа. Так, в романе Грин пишет, что чернокожий «ботанический» приятель Квентина по прозвищу Радар в детстве был плюгавым очкариком, но затем вырос и стал носить контактные линзы. Именно поэтому Радар – единственный из друзей Квентина, у кого есть девушка. В фильме же Радар – маленький очкарик, который выглядит именно так, как, по мнению голливудцев, должен выглядеть компьютерщик, не отлипающий от экрана. Или, может быть, создатели фильма решили, что Америка еще не доросла до высокого и привлекательного чернокожего парня, который не играет в баскетбол, а редактирует «Википедию»…

Но не все так плохо. В определенной душевности ленте не откажешь, и в ней есть смешные моменты, интригующие сюжетные повороты и справедливые замечания по поводу подростковой жизни. Кроме того, гламурная модель Кара Делевинь идеально подходит для роли девушки, ради которой компания подростков погружается в мини-вэн и отправляется на другой конец страны. Хотя у Марго не так уж много экранного времени, она производит достаточно сильное впечатление, чтобы обоснованными казались поступки не только Квентина, но и всех, кто отправляется вместе с ним на поиски девушки – просто для того, чтобы еще раз ее увидеть. В свою очередь, Нэт Вульфф в роди Квентина достаточно обаятелен и недотепист, чтобы быть правдоподобным протагонистом. Да, это не удачная экранизация романа Грина и не новое подростковое суперкино, но в нем достаточно хорошего, чтобы не быть полным «фейлом».

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?