Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Гремя огнем, сверкая блеском стали.
Итоги года: 15 лучших экшн-сцен 2015 года
Не просто сигара.
15 хорроров с символическим подтекстом
Хищные вещи века.
Топ-10 вымышленных брендов в кинематографе
Вздрогнем!
13 самых пугающих сцен в фильмах, не являющихся хоррорами
Самые ожидаемые фильмы мая 2014 года.
Горячая десятка. Ожидаемые фильмы мая 2014 года

Рецензия на фильм

Вики Кристина Барселона

Сердца в Барселоне

«Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена – один из лучших фильмов года, любовный многоугольник, в котором зритель принимает самое деятельное участие.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

Основной чертой «»Вики Кристины Барселоны«» /Vicky Cristina Barcelona/ (2008) можно считать легкость – интонации и игры красок, движений сюжета и звучания саундтрека, а также непринужденности, с которой старый лис Вуди Аллен обманывает всех, ухитрившись никого при этом не обидеть.

Две подружки-американки прибывают в Испанию – за культурой, впечатлениями, солнцем и всем тем, что ищут люди в приятных необременительных поездках. Серьезная положительная Вики (Ребекка Холл) готовится к свадьбе с финансистом с Манхэттена, романтическая Кристина (Скарлетт Йоханссон) стремится разобраться в себе и своих желаниях. Довольно быстро они знакомятся с художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) – с блистательной непринужденностью тот подходит к ним в кафе и вежливо предлагает немедленно после ужина полететь с ним на частном самолете в другой город, где погулять, насладиться видами, а затем заняться любовью втроем. Вики шокирована, Кристина заинтригована и вскоре все уже летят сквозь ночь, прикидывая, чем дело обернется. А обернется оно страннейшей многофигурной композицией любви, страсти и разочарований, важное место в которой займет Мария Елена (Пенелопа Крус) – бывшая жена Хуана Антонио, тоже художница и совершенная безумица.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

Рассказывать, кто с кем и как ляжет в постель в данном случае значит не только сплетничать, а рисковать хорошенько запутаться. Вся эта трансатлантическая эротика приобретает у Аллена характер такого алхимического эксперимента – какие элементы в какой пропорции дадут истинную любовь, которая будет не только прекрасной, но и счастливой. Перебирая, словно в танце, главных и второстепенных героев, Аллен дает каждому шанс, чтобы посмотреть – как тот им воспользуется. Затем, с печальным или удовлетворенным вздохом говорит «понятно…» и переходит к следующей сцене – будет ли это поцелуй Йоханссон и Крус, размахивающая револьвером Пенелопа или буколический пикник.

Надо заметить, что если взгляд туриста приобретает некую остекленелость, то взгляд эмигранта, хоть и временного – замечательную точность. Сбежав с Манхэттена, Аллен не то что бы обрел новое дыхание, он словно начал с нового листа. Он с удовольствием посмеивается над американцами, с не меньшим удовольствием – над европейцами. Он с новой радостью вглядывается в краски, и выстраивает фильм с таким безупречным вкусом, что можно только догадываться, какое наслаждение он получал, подбирая свет и цвет к маечке Йоханссон и кудрям Крус, чтобы все получилось правильно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

А получилось вот что. На крошечном отрезке в 90 минут Аллен разыграл сериал из самых лучших, вроде «Хауса» /House M.D./ (2004) или «Декстера» /Dexter/ (2006) по всем его законам – так, чтобы симпатии зрителя помимо его воли переходили от одного героя к другому, чтобы зритель примерил на себя и маечку Йоханнсон, и красную рубашку Бардема, и костюм зануды-жениха с Манхэттена. Чтобы всякий раз решал – ложиться ли в постель, менять ли свою жизнь, уехать или остаться и мог решить это снова, уже по-другому. От этого «Вики Кристина…» становится словно целым прожитым летом, каким оно бывает лишь в юности – полным чувств, событий, небольших трагедий и огромного счастья, летом, длинною в целую жизнь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

Тут есть еще одна тонкость. Человек увлекающийся, Аллен в этом фильме очевидно влюблен в Пенелопу – такой ее не видели со времен «Все о моей матери» /Todo sobre mi madre/ (1999), и взгляд камеры не скрывает алленовского восхищения. Тем невероятней изящество, с которым он в конце фокусируется на Йоханссон – Кристине, по-американски наивной, по-американски чуть эгоистичной в своей ответственности за свою жизнь и по-американски же – свободной. Свобода – штука грустная, и хотя «Вики Кристина…» получила «Золотой глобус» как «комедия/мюзикл» это, конечно, мелодрама – просто в Барселоне сердца разбиваются с чудесным нежным звуком.

 56

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще



 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть