Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Рецензия на фильм «Вики Кристина Барселона»

«Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена – один из лучших фильмов года, любовный многоугольник, в котором зритель принимает самое деятельное участие.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

Основной чертой «»Вики Кристины Барселоны«» /Vicky Cristina Barcelona/ (2008) можно считать легкость – интонации и игры красок, движений сюжета и звучания саундтрека, а также непринужденности, с которой старый лис Вуди Аллен обманывает всех, ухитрившись никого при этом не обидеть.

Две подружки-американки прибывают в Испанию – за культурой, впечатлениями, солнцем и всем тем, что ищут люди в приятных необременительных поездках. Серьезная положительная Вики (Ребекка Холл) готовится к свадьбе с финансистом с Манхэттена, романтическая Кристина (Скарлетт Йоханссон) стремится разобраться в себе и своих желаниях. Довольно быстро они знакомятся с художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) – с блистательной непринужденностью тот подходит к ним в кафе и вежливо предлагает немедленно после ужина полететь с ним на частном самолете в другой город, где погулять, насладиться видами, а затем заняться любовью втроем. Вики шокирована, Кристина заинтригована и вскоре все уже летят сквозь ночь, прикидывая, чем дело обернется. А обернется оно страннейшей многофигурной композицией любви, страсти и разочарований, важное место в которой займет Мария Елена (Пенелопа Крус) – бывшая жена Хуана Антонио, тоже художница и совершенная безумица.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

Рассказывать, кто с кем и как ляжет в постель в данном случае значит не только сплетничать, а рисковать хорошенько запутаться. Вся эта трансатлантическая эротика приобретает у Аллена характер такого алхимического эксперимента – какие элементы в какой пропорции дадут истинную любовь, которая будет не только прекрасной, но и счастливой. Перебирая, словно в танце, главных и второстепенных героев, Аллен дает каждому шанс, чтобы посмотреть – как тот им воспользуется. Затем, с печальным или удовлетворенным вздохом говорит «понятно…» и переходит к следующей сцене – будет ли это поцелуй Йоханссон и Крус, размахивающая револьвером Пенелопа или буколический пикник.

Надо заметить, что если взгляд туриста приобретает некую остекленелость, то взгляд эмигранта, хоть и временного – замечательную точность. Сбежав с Манхэттена, Аллен не то что бы обрел новое дыхание, он словно начал с нового листа. Он с удовольствием посмеивается над американцами, с не меньшим удовольствием – над европейцами. Он с новой радостью вглядывается в краски, и выстраивает фильм с таким безупречным вкусом, что можно только догадываться, какое наслаждение он получал, подбирая свет и цвет к маечке Йоханссон и кудрям Крус, чтобы все получилось правильно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

А получилось вот что. На крошечном отрезке в 90 минут Аллен разыграл сериал из самых лучших, вроде «Хауса» /House M.D./ (2004) или «Декстера» /Dexter/ (2006) по всем его законам – так, чтобы симпатии зрителя помимо его воли переходили от одного героя к другому, чтобы зритель примерил на себя и маечку Йоханнсон, и красную рубашку Бардема, и костюм зануды-жениха с Манхэттена. Чтобы всякий раз решал – ложиться ли в постель, менять ли свою жизнь, уехать или остаться и мог решить это снова, уже по-другому. От этого «Вики Кристина…» становится словно целым прожитым летом, каким оно бывает лишь в юности – полным чувств, событий, небольших трагедий и огромного счастья, летом, длинною в целую жизнь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вики Кристина Барселона"

Тут есть еще одна тонкость. Человек увлекающийся, Аллен в этом фильме очевидно влюблен в Пенелопу – такой ее не видели со времен «Все о моей матери» /Todo sobre mi madre/ (1999), и взгляд камеры не скрывает алленовского восхищения. Тем невероятней изящество, с которым он в конце фокусируется на Йоханссон – Кристине, по-американски наивной, по-американски чуть эгоистичной в своей ответственности за свою жизнь и по-американски же – свободной. Свобода – штука грустная, и хотя «Вики Кристина…» получила «Золотой глобус» как «комедия/мюзикл» это, конечно, мелодрама – просто в Барселоне сердца разбиваются с чудесным нежным звуком.



Комментарии  67

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть