Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Операция »Арго"

Захватывающее, неглупое и очень человечное кино о настоящих шпионах

Осень 1979-го. Во время исламской революции в Иране толпа штурмует американское посольство и берет в заложники всех его служащих. Скрыться удается лишь шестерым счастливчикам, нашедшим убежище у канадского посла. Поскольку их поимка и казнь остаются вопросом времени, ЦРУ решает организовать невиданную по своей смелости и абсурдности спасательную операцию: выдать дипломатов за съемочною группу несуществующего блокбастера.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Операция "Арго"

Кажется, к тому, что Бен Аффлек – замечательный режиссер, успели привыкнуть абсолютно все. В двадцатый раз сравнивать его с Клинтом Иствудом и Джорджем Клуни (который изначально и планировал ставить фильм, но в итоге числится лишь в качестве одного из продюсеров) уже как-то неловко. Но в «Арго» Аффлек переходит на какой-то совсем новый уровень, не оставляя аргументов даже тем немногим, кто после «Города воров» обвинял его в нарциссизме. Роль он себе выбрал хоть и главную, но далеко не самую выигрышную.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Операция "Арго"

У настоящего разведчика не может быть ярких черт или хлестких монологов, только запоминающиеся поступки. Его неприметный герой со склонностью к алкоголю и разваливающимся браком два часа копается в каких-то бумагах, подолгу смотрит в окна и натянуто улыбается паспортистам. Агент Тони Мендес – скорее, профессиональный зануда, и отчасти поэтому в своем деле он настоящий асс (совсем как в прошлогодней картине Томаса Альфредсона «Шпион выйди вон»). За человечность тут отвечают остальные – Джон Гудман, играющий реального оскароносного гримера Джона Чэмберса, Алан Аркин в роли выдуманного циничного продюсера, Брайан Крэнстон – темпераментный цэрэушный столоначальник и большинство попавших в беду дипломатов.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Операция "Арго"

По большому счету «Арго» и строится на чередовании трех пространств. Из камерного тегеранского ада, где горстка людей прислушивается к каждому шороху во дворе, нас постоянно переносят в офисные будни Лэнгли, не забывая про гомерические зарисовки из голливудской жизни. В результате к шпионскому триллеру подмешивается бюрократический, а затем и кинопроизводственный. В самый ответственный момент для успеха должны сойтись все три, и по накалу фильм становится похож на авантюрные фильмы про ограбления, с поправкой на одиннадцать виселиц, что ждали бы Дэнни Оушена и компанию в случае провала. При этом то тут, то там второстепенные персонажи невзначай произносят грандиозные анекдоты (лучший, конечно, про то, что русские ни за что бы не потерпели такого обращения с их посольством и сразу ввели бы войска), а в кадр то и дело заглядывают разномастные придурки в диапазоне от минотавра до амазонки.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Операция "Арго"

Публичное сжигание звездно-полосатых флагов на востоке никогда по-настоящему не выходило из моды, но после череды арабских революций и недавнего убийства посла в Сирии «Арго» получился злободневней лучших картин Майкла Мура. Человек менее тонкий на месте Аффлека непременно скатился бы тут в квасной патриотизм, но режиссер умудряется прямо с порога подкупить и международного зрителя, заявив прямо на титрах, что во всех бедах Ирана виноваты нефтяные махинации США и Великобритании. Это здорово уравновешивает фильм, где добро красиво цедит виски и мечтает поскорее увидеть дом, а зло со звериным лицом кричит что-то про исламскую нравственность и массовые расстрелы. Зрительские симпатии все равно ведь будут на стороне запада. Хотя бы потому, что вешать людей на строительных кранах нехорошо.

Комментарии  54

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть