Шварценеггер и «Десять негритят»

На съемках «Саботажа» дерьмово. Слишком дерьмово для Сэма Уортингтона. «Я убедил себя, что это шоколад, – гримасничает он, разговаривая с EMPIRE. – Прямо скажем, это не самая приятная сцена»

Обзоры

Сегодняшний противник актера – туалет, который еще грязнее, чем в «На игле». Его сиденье покрыто омерзительной бурой жижей, а из-под ободка высовывается внушительная какашка (как нас заверили, бутафорская). Вся остальная комната выглядит немногим лучше. На полу валяется порножурнал Extremo с двумя полуобнаженными и целующимся «латинскими» красотками на обложке. Повсюду разбросаны пустые пивные бутылки. И даже если забыть про лужи крови, то одного алтаря в углу с цыплячьими лапками и ухмыляющейся статуей мексиканской Святой Смерти было бы достаточно, чтобы напугать нас до полусмерти.

На съемочной площадке фильма "Саботаж"

На съемочной площадке фильма "Саботаж"

Представшая перед нашими глазами картина – последствия штурма особняка наркокартеля суперкомандой американского спецназа. Приехав на бронированном Lenco BearCat, эта суровая бригада под командованием многоопытного Нарушителя (Арнольд Шварценеггер) проникает и устраняет. Затем они прячут в канализации десять миллионов долларов из найденного ими гигантского «общака», чтобы скрыть эти деньги от своего начальства. Вот почему Монстр (Уортингтон) сейчас запихивает деньги в сортир и пытается сделать это так, чтобы не забрызгаться дерьмом.

«Это затравочные сцены, которые дают зрителям понять, на что способны эти парни и какой экшен ждет публику, – рассказывает режиссер Дэвид Айер, пока пиротехники готовят мощный взрыв. – Тут у нас старомодные съемки: пиропатроны, взрывы, огонь. В сценарии, однако, есть удивительные повороты. Это смесь “Молчания ягнят” с “Повелителем бури”».

На съемочной площадке фильма "Саботаж"

На съемочной площадке фильма "Саботаж"

Также это, как ясно из рабочего названия «Десять» (фильм еще в определенный момент назывался «Нарушитель»), – вариация на тему детектива Агаты Кристи «Десять негритят». По ходу действия один из членов команды будет убивать своих товарищей. Что сделать не так-то просто, потому что эти парни круче яиц.

«Мы, в сущности, отряд монстров, – поясняет Терренс Ховард (Сахарок). – У всех есть демоны, но у наших демонов есть свои демоны». И да, вы правильно поняли – каждый из персонажей известен по колоритному позывному.

Помимо Сахарка и Монстра, у которого на затылке вытатуировано слово «Стояк» («С такой наколкой по Атланте ходить неудобно», – вздыхает Уортингтон), в отряд входят Жернов (Джо Манганьелло), Шея (Джош Холлоуэй), Трипод (Кевин Вэнс), Пиро (Макс Мартини) и, хм, Лиззи (Мирей Энос). А также, разумеется, Нарушитель, самый крутой из всех. «Я придумал Алонзо, персонажа Дензела, из “Тренировочного дня”, – рассказывает Айер. – А этот мужик раз в двадцать более коварный».

На схемочной площадке фильма "Саботаж"

На схемочной площадке фильма "Саботаж"

Шварценеггер впервые со времен «Хищника» играет главную роль в боевике с множеством центральных персонажей, он с удовольствием тусуется с молодыми коллегами. Его повсюду сопровождает высоченный телохранитель («Его зовут Дитер, – шепчет Ховард, – и я слышал, что он пожирает детей»), но в остальном он отказался от голливудского комфорта и с головой погрузился в грязный и ультрареалистичный мир Айера. Отсюда его экстремальная стрижка («Я не виноват, что меня подстригли под горшок», – шутит актер) и шесть татуировок, включая лозунг «морских котиков» HOLD FAST («Держаться!») на костяшках пальцев.

«Я привык к фильмам, где я размахиваю огромным пулеметом, который обычно ставится на танк, – рассказывает актер. – Но тут все реалистично. Дэвид знает свое дело. И снимает он совершенно безумно. Я тут мучаюсь с моими репликами, пытаюсь перекричать пилу и сварочный аппарат, а все четыре камеры пялятся на Сэма, который снимает видеоинструкцию о том, как отвинтить чертов унитаз. А в следующем дубле камеры набрасываются на меня как шакалы!»

На съемочной площадке фильма "Саботаж"

На съемочной площадке фильма "Саботаж"

После того как Айер снимает дополнительный дубль, в котором Уортингтон блюет в экскременты, актеры, съемочная группа и EMPIRE отходят на безопасное расстояние, чтобы посмотреть, как взлетает на воздух декорация (и почти 200 миллионов фальшивых долларов). На второй такой кадр денег нет, и нервы у всех напряжены. Однако все проходит как по маслу, и группа кричит «Ура!», когда взрыв выбрасывает банкноты точно в камеру.

«Вы теперь свидетели, – говорит Айер, – что это был настоящий, а не компьютерный взрыв. Он будет последним кадром трейлера».

Так оно и есть.

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за апрель 2014 года

14.04.2014 Текст: Ник Де Семлин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00