Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Ковбои против пришельцев»

Немыслимое произведение Джона Фавро в жанре «Непрощенный против Хищника»

Синеглазый мужчина (Крейг! В обтягивающих брюках!) приходит в себя посреди прерии с железным браслетом на запястье и ножевой раной под ребрами. Раздобыв лошадку и собачку, ковбой добирается до ближайшей дыры, в которой его довольно быстро арестовывают. Ситуация осложняется тем, что немногословный красавец совершенно ничего не помнит, к тому же в ночном небе довольно быстро появляются летающие тарелки.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ковбои против пришельцев"

Вестерн с летающими тарелками, монстрами и межгалактической слизью – идея, разумеется, Стивена Спилберга: годы идут, а самые мальчишеские проекты – это по-прежнему к нему. Но только если при просмотре почти любого другого летнего блокбастера для самых маленьких у каждого, избежавшего в свое время встречи с карательной психиатрией, возникает навязчивое ощущение атрофии мозга, к проектам продюсера Спилберга это обыкновенно не относится. Между внутренней юностью и пусканием слюней все еще есть разница, учит нас главная кинематографическая борода мира. И у режиссера «Ковбоев…» Джона Фавро (на примере «Железного человека» /Iron Man/ (2008) доказавшего, что коммерческое кино по комиксу может быть и ироничным, и язвительным, и неглупым), кстати, точно такой же подход.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ковбои против пришельцев"


Сцена, где Крейг с лошади прыгает на космический корабль, кивок «Дилижансу» и «Индиане Джонсу…».

Внешний вид пришельцев навевает мысли о «Чужих».

Форд уже играл с Джеймсом Бондом, в прошлый раз это был Шон Коннери в картине «Индиана Джонс и Последний крестовый поход» /Indiana Jones and the Last Crusade/ (1989)

Слизь слизью, а в «Ковбоях…» самое важное, что это настоящий, без дураков вестерн. Снятый на пленку (студия настаивала на 3D, но Фавро уперся), с хорошим оператором (Мэттью Либатик помимо обоих «Железных людей» снимал с Аронофски «Черного лебедя» /Black Swan/ (2010), «Фонтан» /Fountain, The/ (2006) и «Реквием по мечте» /Requiem for a Dream/ (2000)), с цитатами из «Дилижанса», «Непрощенного» /Unforgiven/ (1992) и «Ровно в полдень» /High Noon/ (1952). Это, спасибо святым, не пародия на кино о Диком Западе и здесь нет Уилла Смита. «Ковбои против пришельцев» – добротный, классический (настолько, насколько это возможно, когда речь идет о фильме с безжалостными пришельцами-разведчиками, которые интересуются золотыми приисками) вестерн. Более того – хороший. Фавро никогда особенно не упирал на культурный контекст, и здесь цитаты из Джона Форда – совсем не то, что держит конструкцию фильма. Тем не менее видно, с каким удовольствием Крейг играет то в Бриннера, то в МакКуина, а Харрисон Форд (шляпа!) перемигивается сам с собой двадцатипятилетней давности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ковбои против пришельцев"

Уровень просветления, на который выходит эта картина, мало кому доступен. Форд играет федерального маршала со склонностью к мизантропии и ксенофобии, который весь фильм страшно брюзжит и собачится с вождем апачей, чтобы потом слиться с индейцем в экстазе взаимного уважения и битвы с пришельцами. Крейг орудует инопланетным браслетом, как комдив Котов – железным когтем. Весь идиотизм сюжета мгновенно обыгрывается самими персонажами («Ребенок с собакой с нами уже скачут, почему ж бабе не поехать» или «Что?! Пришельцам нужно золото? Это просто смешно, что они собираются с ним делать, купить что-нибудь?!»). Красавица Оливия Уайльд вообще играет, не будем говорить что, но принцесса Лея по сравнению с этим – девушка с соседнего двора. Зомби. Мексиканцы. Каторжники. В решающие моменты с веселым лаем вступает собачка.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ковбои против пришельцев"

Но самое дикое в «Ковбоях против пришельцев» заключается в том, что все это работает. Причем без особенной самоиронии, подмигиваний любителям классики и скрещенных за спиной пальцев. Пыль из-под копыт будет въедаться в кожу, последние слова умирающего друга будут трогательными, глаза Оливии Уайльд зелеными, а собачкин лай – звонким. И пальцы придется вытереть о шляпу. Как раньше.

Комментарии  157

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть