Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Столько талантливых людей были причастны к фильму, а толку чуть.
Столько талантливых людей были причастны к фильму, а толку чуть.
Самое интригующее в «Царе» – встреча на экране двух ярких и очень разных актеров: Мамонова и Янковского. Люди восторженные предполагали, что в роскошных (теоретически) ролях Ивана Грозного и митрополита Филиппа они создадут нечто немыслимое. Сказать, что дуэт не задался, было бы преувеличением – и все-таки ожидания были завышенными. Мамонов изображает Грозного беззубым кровавым шутом, местами жалким, местами страшным.
У него есть отличные сцены – но играет он крайне неровно; в конце концов зритель задумывается, каким всетаки образом этот невменяемый мог столько лет управлять огромным государством и даже присоединять к нему земли. В отличие от Мамонова, Янковский демонстрирует фантастическую уверенность – но и в его образе есть недочеты, в которых покойный мастер не повинен. Главное, что авторы могут сообщить про Ивана Грозного, – что сей государь был тиран и параноик, а про Филиппа – что сей человек был умница и образец нравственной силы. Один трясется, капризничает, трусит, мучает людей, а потом удивляется, почему они недовольны. Другой беспрестанно молится и говорит, что убивать подданных неправильно. Никакого развития характеров, никаких отклонений от заданной программы не найдешь.
Любые размышления о конфликте церкви и государства, о противоречии между нравственностью и политической необходимостью упираются в сценарий – а он норовит свести все к истории про встречу инфантильного маньяка с адекватным взрослым человеком. «Царь» не лишен, конечно, достоинств. Оператор Том Стерн сделал для Лунгина отличную мрачную картинку; иные актеры второго плана – вроде Кузнецова, парадоксальным образом приглашенного на роль Малюты Скуратова, – очень хороши. Но все-таки довольно сложно описать этот фильм, ни разу не употребив фразу «царь – ненастоящий».
В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
Сегодня / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
2 ноября / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Настасья Горбачевская советует «Хребет дьявола» — печальную сказку от Гильермо дель Торо
1 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Что смотреть дома в ноябре? 10 главных онлайн-премьер месяца
1 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).