Слишком много женщин

В эротическом триллере "Хлоя" ревнивая Джулианна Мур оказывается в постели Аманды Сейфрид, а режиссер Атом Эгоян так этим любуется, что закрадываются самые мрачные подозрения.
Рецензии

Затеяв вечеринку в честь дня рождения мужа, серьезная дама-гинеколог Кэтрин (Джулианна Мур) жестоко разочаровалась – отбывший в командировку муж-профессор Дэвид (Лиам Нисон) опоздал на самолет домой и потускневшее веселье прошло без него. Как хорошая жена, дама прочитала утром эсэмэску на его телефоне и заподозрила, что муж объелся груш – то есть опоздал на самолет потому, что крутил роман со студенткой. Решив проверить верность супруга, она нанимает свежую как роза проститутку Хлою (Аманда Сейфрид), промышляющую в отеле неподалеку от кабинета гинеколога. Хлоя возьмется за дело и скоро сообщит, что профессор пал, и Кэтрин придется выслушивать отчеты о том, как все происходило. Пытаясь понять, что чувствует ее отдаляющийся муж, Кэтрин соблазняет Хлою – точнее позволяет той себя соблазнить. Атмосфера накаляется и софт-эротика начинает плавно сползать в триллер.

Совершенно дизайнерское великолепие фильма (скучное слово Торонто никак не вяжется с этой архитектурой, интерьерами и фэшн-тонкостями) почти примиряет с «Хлоей», а примирение тут необходимо. Дело не в том, что гинеколог в постели проститутки – это уже скорее смешно, чем забавно. Катастрофа в самом факте появления фильма: когда артхаусный режиссер Атом Эгоян переснимает чужую историю всего шестилетней давности, есть в этом даже не признак кризиса идей, а какое-то полное уныние. Тем более, что «Натали» /Nathalie…/ (2003) Анн Фонтен не была проходной европейской поделкой, которую требовалось оживить и адаптировать для саксонского взгляда – все же любовный треугольник разыгрывали Жерар Депардье, Фанни Ардан и Эмманюэль Беар.

Еще хуже то, что при переносе через Атлантику жовиальная французская мелкобуржуазность обычно превращается просто в многозначительное пшено, к которому, вдобавок, старательно прикручивается моральный урок. Причина одна – нет, не безблагодатность, но близко: трагикомическая серьезность, с которой в Торонто относятся к себе большие режиссеры, ностальгически и кокетливо испуганные ужасными опасностями «основного инстинкта».

Правда, надо отдать должное Эгояну – вся эта белиберда не мешает ему смотреть на своих героинь искренне-влюбленно и сочувственно, и под пылью триллера об одержимости – сексом, ревностью, собственными страхами, чувством к другому человеку – лежит едва не состоявшаяся драма о примирении с фактом, что даже очень любящие люди никогда не смогут стать одним человеком, что понимание невозможно, только любовь и доверие. Эта драма есть в одиноко стоящей у окна Джулианне Мур, в сцене, где Хлоя знакомится с Дэвидом. Она есть в постельной сцене Мур и Сейфрид – штука посильнее «Греческой смоковницы», внушающая страшное подозрение, что ради нее Эгоян все и затеял..

Но шесть лет назад, ища повод познакомиться, Натали просила у Депардье прикурить, а здесь Хлоя просит передать ей сахар. Мир уже изменился и в этот прекрасный новый мир, где даже покурить нельзя в кафе, чтобы не вызвали полицию, Эгоян транслирует старый как мужские журналы миф об опасных лесбиянках, которые подкарауливают приличных женщин, чтобы изводить их своими приставаниями. Может, в Торонто все вообще по-другому?

22.03.2010 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00