Смех сквозь неслышные эфиру слезы

Вслед за "Днем выборов" "Квартет И" сняли реально смешную комедию про "День радио" -- историческое кино, действие которого происходит приблизительно в 2001 году
Рецензии

На одной как бы радиостанции работали как бы прекрасные люди: истерик Михаил в роли главного, его довольно подержанная секретарша, ди-джейка «Красотка» Нонна – стервозная расхлябанная дура, три или четыре лоботряса-ди-джея и один подхалим – бухгалтер и дурак. Единственный на радиостанции приличный человек – Алексей, да и тот гей. А что вы хотели? Не боги горшки обжигают. И вот эти самые люди должны вечером провести благотворительный марафон в пользу туристов, которых не заселили в отеле в Кении. Туристы сидят на взлетной полосе и с трудом уворачиваются от самолетов.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "День радио"

Но чу! Этот же самый марафон уже проводят злейшие конкуренты – 109,9. Кения отпадает и нужно срочно придумать тему для нового марафона. Как это всегда бывает, за пару минут до окончательного дэдлайна, все получается, и как всегда, получается очень плохо. Выясняется, что в Тихом океане как бы тонет громадный научный лайнер, на котором – сотни уникальных животных, существующих, возможно, в единственном экземпляре. Это все, разумеется, вранье, на самом деле тонет ржавое корыто, на котором – плавучий балаган с мартышкой, собачкой и медведем, но кого это интересует на информационной волне?

Пьеса «День радио» была написана в 2001 году и была истерически смешной. В одной из главных ролей был Михаил Натанович Козырев – главный продюсер нескольких влиятельных рок-радиостанций и единственного по-настоящему большого рок-фестиваля, магнат и серый кардинал русского рока, единолично решающий, какое дерьмо станет общенациональным радиохитом. А тут он (а ведь это был он – имя, отчество, должность и внешность совпадали) оказывался истериком, паникером, маменькиным сынком и размазней, в постели со своими сотрудницами разговаривающий о яичнице.

Все это было исключительно злободневно и остро. Громадное вранье, раздутое до такой степени, что минобороны посылает на помощь лайнеру эсминец – хотя и эсминец существует в той же реальности, что и лайнер. Когда Михаилу Натановичу звонит Эммануил Гедеонович, олигарх и медиамагнат, и всесильный Михаил Натанович пригибаясь, отчитывается ему – это смотрелось довольно весело на фоне информационных войн и только начинающегося равноудаления олигархов.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "День радио"

Кроме того, в том спектакле был Кортнев – лидер «Несчастного случая» написал и спел несколько песен, пародирующих русские рок-музыкальные стили, и это само по себе тоже было истерически смешно. В фильме Кортнева совсем немного – вместо его присутствуют самые настоящие «Мумий Тролль», «Чайф» и Николай Фоменко.

Экранизации суперпопулярная пьеса ждала семь лет. За это Михаил Натанович из всесильного продюсера и медиабарона превратился в… кого? Что-то он ведет, кажется, на «Серебряном дожде». Олигархов равноудалили до такой степени, что нет уже ни одного издания, не принадлежащего какой-нибудь хоть самой захудалой медиаимперии, тут смеяться не над чем. Российские туристы, сидящие на взлетной полосе в Кении – ну право, сейчас это уже банальность. Да что там Кения, в Москве рекламируют отдых на золотых пляжах Мавритании – страны, в которой работорговлю официально запретили несколько лет назад, но не всем работорговцам об этом сообщили.

Все равно получилось дико смешно, хоть и не злободневно. Лучше всего даже не те моменты, над которыми полагается смеяться – когда коллеги бреют Ростислава Хайта в прямом эфире, или когда выясняется, что каждый из сотрудников трахнул каждую из сотрудниц, а элементы узнаваемой повседневности. Радио – это вообще очень весело, как и любая другая журналистика, и передана она с очень высокой степенью достоверности, «День радио» – настоящий производственный роман.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "День радио"

Тут, правда, есть одна тонкость. За последние семь лет изменилась не только политическая ситуация – мир вообще стал старше и хуже. И поэтому какие-то шутки выглядят довольно печальными – секретарша-блондинка уже дожила до тех лет, когда женщине нельзя не печь пирожки, героям-ди-джеям в их возрасте пора обзаводиться своими редакциями, авторскими телепрограммами и патриотическими, по примеру Стиллавина, блогами, а то так можно до старости про колченогую выхухоль чирикать и лысину друг другу мылом натирать во время чтения новостей. И когда Михаил Натанович, мечтательно глядя в окно, говорит: «Мне сорок лет, чем я занимаюсь?!», хочется сказать ему: «Миша, не кокетничайте, все могло бы быть хуже. У вас могли отобрать все ваши радиостанции, вам пришлось бы стать ведущим на »Серебряном дожде« и вставлять в саундтрек комедии про золотое время 2001 года камбоджийский рок, остромодный примерно тогда же».

В целом же хочется сказать труппе «Квартет И», которые сами же фильм продюсировали, большое спасибо. Потому что они сняли кино, на котором можно вволю похихикать, а потом подумать, выкатить ему ряд претензий и, наконец, воспользоваться в качестве повода для высказывания. Это довольно редко происходит в последнее время.

17.03.2008 Текст: Семен Кваша
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00