Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Съемки в Палермо»

В «Съемках в Палермо» Вима Вендерса модный фотограф снимает Милу Йовович и встречается со Смертью, которая имеет недовольное лицо Денниса Хоппера.

Если знать заранее, что свои «Съемки в Палермо» Вим Вендерс посвятил двум мертвецам, Антониони и Бергману, смотреть фильм будет легче и интересней. Легче потому, что эпитафия предполагает высокопарность, банальность и изящество, и всего этого в «Палермо» предостаточно. Интересней потому, что разглядывание осколков вселенных мертвых классиков, из которых Вендерс ненавязчиво составил свое зеркало, занятие захватывающее – уж больно причудливо множатся отражения.

Модный немецкий фотограф Финн (Кампино) несется по жизни так, будто опаздывает на похороны – съемки, вечеринки, музейные выставки, ссоры с капризными подружками. Его мучает бессонница, друзья говорят ему, что он слишком увлекся модными съемками и теряет репутацию художника, но он не может остановиться – до тех пор, пока не окажется в Палермо, куда приехал сделать сессию с беременой супермоделью (Мила Йовович). Решив задержаться в городе после съемок, Финн благодушно бродит по городу, как вдруг таинственный незнакомец пускает в него стрелу из лука. И можно было бы списать это проишествие на галлюцинации от бессонницы, вот только дыра в фотоаппарате, в который угодила стрела, оказалась вполне настоящей. Так Финн знакомится со Смертью (Деннис Хоппер), с которой ему еще предстоит пообщаться подробней. Но и Жизнь не дремлет – красивая художница-итальянка готова разделить с Финном поиски ответов на терзающие его вопросы.

Если предчувствия вам подсказывают, что «Съемки в Палермо» один из тех фильмов пожилых классиков, где есть молодая красавица, воскрешающая стареющего героя к жизни, ответы на тайны мироздания и призыв ценить каждое мгновение, то вы правы на сто процентов. Единственный совет, который тут можно дать: наплюйте. Никто в современном кино не чувствует пространство и ландшафт так, как Вендерс. К тому же, вы получите тут два в одном. Первую половину фильма поклонникам ломографии и полароида следует документировать (в «молескин», конечно) покадрово – рафинированная модность имеет тут вызывающую концентрацию. Когда же Вендерс перебирается в Италию, он ухитряется превратить средиземноморскую жизнерадостность в застывшую в вечности неподвижность – как и положено в городе, где живет Смерть.

Можно немало поразвлечься, отыскивая «Фотоувеличение» в северной части фильма и бергманизмы – в южной. Можно, тихо расслабившись, наслаждаться шикарным саундтреком, который превращает фильм в бесконечный поучительный клип. Можно изумляться Хопперу, чуть ли не самой капризной Смерти в истории кино, вполне пригодной для анекдота «я к твоей канарейке», и полупрозрачному Лу Риду, являющемуся герою – разной степени глубокомысленности занятий фильм может предоставить массу.

Но главный соблазн, как ни странно, довериться Вендерсу. В конце концов, «Съемки в Палермо» не только эпитафия двум великим режиссерам. 30 июля 2007 года стало официальной датой смерти авторского кино, в том смысле, в котором понимался этот жанр на протяжении всей второй половины прошлого века.

«Съемки в Палермо», при всех очевидных возражениях – напоминание о том, как он был прекрасен.

Комментарии  174



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть