Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Рецензия на мультфильм «Вольт»

Выходит «Вольт» – трехмерный мультик про супер-собаку с гениальным хомячком и голубями: уже явно не «Дисней», но еще точно не «Пиксар».

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Вольт"

Щенка по кличке Вольт прямо из зоомагазина забирают в телесериал играть супер-собаку, умеющую ловить преступников, прыгать выше крыши и прожигать лазером бетон. Чтобы пес не сомневался в своих супер-способностях и выглядел в кадре молодцом, после съемок его запирают в трейлере, откуда он сбегает и оказывается в странном мире, где прыгнуть выше крыши уже не получается. Здравствуй, реальная действительность. А ведь псине нужно проделать длинный путь из Нью-Йорка в Голливуд, где живет ее хозяйка – супер-девочка из того же сериала. Девочка, как считает Вольт, находится в смертельной опасности. И, в каком-то смысле, это правда.

Последние лет тридцать серьезных поводов интересоваться продукцией студии Уолта Диснея было так мало, что даже перестал возникать вопрос, чем, собственно, эта студия там занимается. Хорошая некогда идея выродилась в международную корпорацию по торговле Винни Пухом, все диснеевские постеры походили на рекламу детской жвачки с животными в розово-голубых штанах. Скажем так: начиная с «Вольта» диснеевскую рекламу не стыдно вывешивать теперь в месте, где торгуют жвачками для взрослых. Ванильно-олигофренические аппликации сменила продвинутая цифра, двумерный плюш – модное 3D, а звери приобрели решительное и осмысленное выражение морд, с каким у людей принято нажимать на кнопку ядерного чемоданчика.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Вольт"

Сам «Дисней» никогда не породил бы сюжетной загогулины, где туповатые стереотипы масскульта, которые он сам упоенно насаждал, эксплуатируются заново, но с обратным знаком. Другими словами – комиксный щенок превращается обратно в нормального пса. Породил ее, естественно, «Пиксар», с которым у «Диснея» сейчас нечто вроде творческо-коммерческого мезальянса: за творчество в «Диснее» отвечает пиксаровский гуру Джон Лассетер, и вторым после «Фей» /Tinker Bell/ (2008) тупиковым диснеевским проектом, который этот человек довел до рыночной кондиции, оказался «Вольт» /Bolt/ (2008). Получился «В поисках Немо» /Finding Nemo/ (2003) с заходами в «Игрушки» /Toy Story/ (1995), «Суперсемейку» /Incredibles, The/ (2004), «Тачки» /Cars/ (2006), далее по списку, но только попроще, и только про собаку. Короче говоря, вышел «Пиксар», но немножко контрабандный. Как разлоченный «айфон».

Во-первых, заметны следы спешки, с какой «Вольта» доводили до кондиции трехмерного мультика-блокбастера. Сама по себе собачка получилась, конечно, умилительная, и каждый, у кого дома тявкает что-то подобное, испытает на фильме массу теплых чувств. А вот на другого важного персонажа – кошку, повстречавшуюся на пути супер-щенка, процессорной мощности не хватило, и обладателям котов смотреть на эту кляксу пикселей с хвостом будет очень больно.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Вольт"

Во-вторых, «Вольта» изначально должен был снимать талантливый автор «Лило и Стича» /Lilo & Stitch/ (2002) Крис Сэндерс [III], которого Лассетер выгнал из проекта за режиссерскую фронду. И в том месте, откуда Лассетер его выгнал, то есть примерно на середине фильма, можно смело всхрапнуть минут на тридцать, потому что нанятые шабашники не смогли придумать для собаки ничего особо выдающегося. К финалу шоу становится настолько предсказуемым, что авторы как-то теряют из поля зрения своего пса, поручив развлекать публику абсолютно гениальному хомячку Рино и очень точным голубям, про которых, а не про супер-собаку, ставшую собакой обычной, и нужно делать сиквел.



Комментарии  117


Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть