Наверх
Шазам! Кладбище домашних животных Потерянное звено Хеллбой Домовой После Миллиард Проклятие плачущей Варавва Синонимы Мстители: Финал

За 70 бюджетных миллионов «Клик: с пультом по жизни» /Click/ (2006) мог бы полтора часа высказывать все же не одну-единственную мысль о том, что время – это не деньги. То есть, что время – это родственники, и каждая минута в их компании сильнее всех иных велений. «Мысль семейная» обглодана со всех сторон и доведена до логического конца, но что, мы за логикой в кино ходим? С другой стороны, что можно ждать от Фрэнка Корачи, который снял скучно даже Жюль Верна («Вокруг света за 80 дней» /Around the World in 80 Days/ (2004)), или от Адама Сэндлера, неизменного от тюрьмы («Все или ничего» /Longest Yard, The/ (2005)) до временной тюрьмы («50 первых поцелуев» /50 First Dates/ (2004))? Все «своеобразие» «Клика» – что Дрю Бэрримор заменили на Кейт Бекинсэйл, а на вечного Кристофера Уокена надели кудрявый парик. Ни то, ни другое совершенно не смешно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Клик: с пультом по жизни"

Смешно в фильме, как и всегда, «ниже пояса», причем у собак смешнее, чем у людей. С течением времени собаки в доме меняются, но их сексуальным объектом остается одна и та же желтая плюшевая утка, и с ней все гораздо разнообразней, чем в супружеских постелях. Но в целом за 70 миллионов Корачи добился только того, что «Клик» смотреть более-менее непротивно. Противно становится, когда он кончается, перетертый до жидкой кашки. И тут же напоминает советский тридцатилетней давности «фантастический» фильм «Бегство мистера Мак-Кинли», от которого тогда еще подташнивало. Советы перенесли Баниониса в будущее в целях антиамериканской пропаганды. В очень похожее, будто клонированное будущее попадает сегодня Сэндлер, лишь в целях пропаганды Америки с ее «хоум, свит хоум». А ведь этот «хоум» ничуть не менее тошнотворен, чем «партия – наш рулевой».

У архитектора Ньюмана все есть – красивый дом, красивая машина, красивая жена, очаровательные дети, прикольная собака и родители, живущие отдельно. Только времени у него нет, потому что работы много, а еще больше пультов ДУ. Отдельно для телевизора, гаража, вентилятора, люстры и пылесоса. В связи с их фатальной путаницей его раздражает все, самое естественное, а именно ссоры с женой, визиты родителей, необходимость выгуливать собаку, сидеть с детьми, работать ночами, чтобы стать партнером на фирме. Однажды ночью Ньюман едет в хозтовары покупать универсальный пульт. Но так устал, что рухнул на демонстрационную кровать и глаза закрыл. Тут вот уже видна беспомощность драматургии, и даже не будет спойлером дать понять, что снится ему сон. Будто по случаю приобрел у Кристофера Уокена волшебную игрушку, и дальше все понятно. Потихоньку он начинает ее осваивать – нажмет на «стоп», жена заткнется, нажмет «назад», впадет в детство, нажмет быструю перемотку, собака тут же покакает. С таким же занудством Инструкции по технике безопасности Ньюман изучит все возможности пульта. В частности, перенесется на день вперед, на год, на много лет вперед. Он-таки сделает свой бизнес, но дети вырастут, жена уйдет к другому, собака сдохнет, и жизнь закончится. Кому-то непонятно, что будет, когда закончится сон?

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Клик: с пультом по жизни"

О том, что при нехватке времени его надо не ускорять, а тормозить, Ньюман вообще не подумал, даром что архитектор. И правильно Дэвид Хасселхофф не брал его в партнеры. Что на автопилоте можно без всякого пульта прожить до самого конца, как и поступает большинство человечества, ему тоже в голову не пришло. Но зачем же полному кретину доверять дорогую игрушку? Ведь в этом случае фильм неизбежно становится все поучительней и поучительней, смывая все следы юмора, а реакция на смерть собаки – все фальшивей и фальшивей. В общем, в учителя школы для дураков сценаристам Стиву Корену и Марку О'Кифи надо было идти еще после их предыдущего «учебника жизни», «Брюса Всемогущего» /Bruce Almighty/ (2003). От «Вечного сияния страсти» /Eternal Sunshine of the Spotless Mind/ (2004) с тем же Джимом Кэрри он отличался так же, как теперь «Клик» отличается от «Ники, дьявола младшего» /Little Nicky/ (2000) с тем же Сэндлером, когда он только начинал. Там сам Тарантино соглашался на эпизодик., и жизнь была не промотана еще.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 201



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть