Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Совсем не тихие моря

Обзор иностранной прессы по фильму «Тихоокеанский рубеж»

Добавить в закладки

Летний сезон всегда под завязку напичкан блокбастерами. Один 200-миллионник сменяет другой, а зритель послушно несет денежки в кассу, чтобы посмотреть на забористый экшен с масштабными разрушениями и расслабиться. Когда солнце нещадно греет макушку, даже самый капризный зритель переключается на биг-бада-бум. Летом главное – драйв и взрывные эмоции.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж»

Поставщиком таких эмоций в жаркую пору стал Гильермо дель Торо. Он столкнул лбами монстров Кайдзю и огромных роботов Егерей, будто ураган с торнадо. По сюжету из морских глубин поднялись легионы огромных чудовищ. Монстры принялись буквально втаптывать человечество в землю, снося на своем пути небоскребы и мосты. Но люди, не пожелав сдаваться, создали своих монстров из железа и стали – огромных роботов, которых они прозвали Егерями. В голову махины дергать за веревочки посадили двух пилотов, чьи сознания соединены нейронной связью. На борьбу с незваными гостями своих роботов выставили русские, американцы, японцы и все остальные, кто только смог собрать машину размером с Эмпайр-стейт-билдинг.

Главные герои Чарли Ханнем и Ринко Кикучи, как и полагается по закону эпичного жанра, два изгоя. Один – бывший и, казалось бы, уже никому не нужный пилот. Вторая – неопытный стажер. Других кандидатов лезть в голову Егеря почему-то не нашлось. Они призваны, чтобы, предварительно заслушав пламенную речь Идриса Эльбы, кинуться в омут с головой и отменить апокалипсис.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж»

«Тихоокеанский рубеж» задумали еще в 2010-м, в 2011-м проект, который тогда еще назывался «Тихий океан», отдали человеку с, пожалуй, самым богатым воображением в Голливуде – Гильермо дель Торо. Однако за это время мир увидел три части «Трансформеров» и успел подустать от громадных роботов, громящих городскую недвижимость.

Стартовые позиции «Тихоокеанского рубежа» были не самыми выигрышными. Многие, прочитав синопсис, а чуть позже посмотрев тизер-трейлеры, сразу нарекли работу дель Торо мэш-апом из «Трансформеров» и «Годзиллы». История про аномально здорового динозавра действительно повлияла на создателей, но причастность к каким-либо «робофильмам» дель Торо всячески отрицает.

В итоге, дабы доказать аутентичность, студия Legendary Films и команда «Тихоокеанского рубежа» начали длительную и масштабную рекламную кампанию, бьющую по всем фронтам. Во-первых, в видеоматериалах постепенно усиливался акцент на монстрах. Во-вторых, как минимум по разу в месяц «Тихоокеанский рубеж» бомбардировал Всемирную паутину новыми постерами. В-третьих, создатели даже опубликовали страницы графического романа и основали сайт, на котором каждый мог бы создать собственного Егеря. В конце концов по Сети пустили вирусный ролик в виде экстренного выпуска новостей о нападении на Сан-Франциско.

В итоге фильм развезли по кинотеатрам под кодовым названием «Тихие моря» (Still seas). Однако после первых же показов можно смело сказать, что моря совсем не тихие.

Как это ни странно, шумиху вокруг выхода в прокат «Тихоокеанского рубежа» поднял человек, не имеющий прямого отношения к кино, – рэпер Kanye West, который попал на пресс-сеанс фильма. Его рецензия уместилась в два Твиттер-поста по 140 символов.

«”Тихоокеанский рубеж” с ходу стал одним из моих самых любимых фильмов. Это вам не очередное кино о роботах. Гильермо дель Торо – мастер», – оповестил своих подписчиков Kanye.

На самом деле подобный эффект «Тихоокеанский рубеж» произвел на многих. Прежде всего зрителей поражали разворачивающиеся на экране бои.

«Гильермо дель Торо вложил весь свой энтузиазм и изобретательность в кулачные бои между монстрами и роботами, которые то палят из пулемета по своим жертвам, то отчаянно бьются ногами и швыряют монстров в стиле Халка Хогана. Бои сделаны режиссером с такой искусностью, о которой Майкл Бэй и его “Трансформеры” могут только мечтать», – написал Ричард Корлисс (Richard Corliss/TIME).

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж»

Ближе к релизу «Тихоокеанского рубежа» Гильермо дель Торо начал воспринимать вопросы о схожести с другими фильмами о роботах с явной агрессией. Он уже устал повторять, что ни к «Евангелиону», ни к «Трансформерам» его работа не имеет никакого отношения. Зато мексиканец охотно пояснил, что его Кайдзю – прямая отсылка к японской «Годзилле». К слову, Кайдзю переводится с японского как «странный зверь», а в обиходе этим термином называют огромных монстров, например Годзиллу.

«Когда я еще ребенком смотрел, как Годзилла разбрасывает танки или самолеты пачками и идет сквозь город, пропорции казались такими огромными, что сопоставить с реальностью их было почти нереально. Я как раз пытался оторвать свой стиль от реальности. У меня даже дождь в фильме подсвечивается разноцветными оттенками, поэтому все выглядит как живой комикс, живое аниме, понимаете меня?» – попытался поделиться вдохновением Гильермо дель Торо с корреспондентом Metro.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж»

«Во многом “Тихоокеанский рубеж” оказался парадоксальным образом похож на другие фильмы и одновременно оригинальным. Сай-фай эпик дель Торо обладает всем, о чем только может мечтать: грамотно распределенный бюджет, первоклассные спецэффекты, замысловатые махины, которые работают и реагируют на обстановку вполне адекватно, толковый режиссер, вставляющий то тут, то там шутки и сюрпризы, персонажи, за которыми легко наблюдать, и несколько неплохих сюжетных поворотов», – остался довольным после просмотра Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

«Каждый архетип кино о монстрах нашел свое отражение в “Тихоокеанском рубеже”, от ботаников-ученых до твердых характером лидеров, которые способны читать 11-часовые мотивирующие речи. Изобилие батальных сцен – вот что нужно многим зрителям, и им подают более чем достаточно дотошно прорисованных на компьютере славных моментов», – продолжил тему Кит Улих (Keith Uhlich/Time Out New York).

Сценарист ленты Трэвис Бичэм признался, что он с детства одержим монстрами. Трэвис рос в Теннеси и постоянно смотрел «Годзиллу», однако фильм родился не на почве японского фильма-катастрофы.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж»

«Для меня поворотным моментом стали динозавры, появившиеся в “Парке Юрского периода”», – с наслаждением вспоминает Бичэм. Он рассказал, что, оказывается, идея «Тихоокеанского рубежа» пришла ему в голову, когда прогуливался по калифорнийскому побережью. Пирс представился ему огромным монстром, поднимавшимся из воды, и он домыслил картину, добавив в нее робота.

«Вне всяких сомнений, “Тихоокеанский рубеж” – лучший фильм в своем роде. Теперь осталось подождать и посмотреть, наскребет ли эта эпичная картина достаточно для того, чтобы удовлетворить свои большие амбиции», – задается вопросом Марджори Баугмартен (Marjorie Baugmarten/The Austin Chronicle).

В принципе, не важно, сколько наскребет «Рубеж», ведь сиквел уже в работе. Черновик сценария доверили писать все тому же Бичэму.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж»

«Первый фильм мы сочиняли вместе и теперь ломаем головы над сценарием второго. Процесс займет столько времени, сколько потребуется, пока мы не нащупаем действительно крутую идею, которая бы красиво вписывалась в мифологию оригинальной ленты», – пояснил Гилермо дель Торо.

«Поначалу смотреть “Тихоокеанский рубеж” – это все равно что по новой открывать любимый мультфильм детства, однако дель Торо подошел к процессу с такой любовью и вдохновением, что лента захватывает тебя вновь и вновь. Что самое интересное, перед нами блокбастер, который не основывается ни на мультфильме, ни на комиксе и на чем-либо еще – это оригинальная идея Трэвиса Бичэма», – произвел «Тихоокеанский рубеж» впечатление на британца Робби Коллина (Robbie Collin/The Telegraph).

За мультяшными эмоциями в жанре монстр-муви можно идти в кинотеатр уже сегодня. «Тихоокеанский рубеж» стартовал в российском прокате 11 июля.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?