Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Братья Гримм»

"Как-то вяло" -- поднадоевший уже итог слишком долгого ожидания, полностью осуществленный в "Братьях Гримм" /Brothers Grimm, The/ (2005) Терри Гилльяма. Но всегда ли большие надежды должны заканчиваться пшиком или только на старости лет? Что ж, продолжим надеяться, что Гилльяма утешат накопленные под старость заменители радости -- свободное владение режиссерской профессией, надежное обеспечение крупного финансирования проектов, легкое привлечение кинозвезд и верных друзей. По отдельности в "Братьях Гримм" все очень даже классно. Бюджет в 80 миллионов освоен по всем статьям.

 

Добавить в закладки

Кадр из фильма "Братья Гримм"

Два рыцаря в серебряных доспехах (Хит Леджер и Мэтт Дэймон) пытаются изгнать ведьму из немецкой деревушки. Ведьма в сарае носится, превращается, устраивает бурю, пока ее не достанет серебряная стрела и от нее не останется горстка праха, которую деревенские пойдут скопом закапывать в нужном месте, сполна расплатившись с рыцарями. Те снимут доспехи, свистнут, из подвала и с сеновала покажутся компаньоны, создававшие бурю и прах из кустарных подручных средств. Гоп-компания съедет в другую деревню, где станет обмывать удачную аферу. Это по Гилльяму так братья Гримм зарабатывали на жизнь – пользуя веру людей в чудеса.

Другой аферист в генеральском мундире времен наполеоновских войн (Джонатан Прайс) пытается в немецких деревушках вести наполеоновские войны. Но кто-то посмел похищать маленьких детей, не будучи его солдатом и без личного приказа. Пошли письма про чудеса и заколдованный лес Марбаден. Тогда пыточных дел мастер при этом аферисте (Питер Стормаре) похищает самих братьев Гримм и отправляет в лес, чтобы разобрались на месте или чтобы смыли кровью свое неверие в чудеса, то есть чтобы на них было можно свалить высокую детскую смертность. Это по Гилльяму так начинаются на свете сказки – из опереточных генералов, пользующих страх смерти против доспехов из папье-маше.

Кадр из фильма "Братья Гримм"

Дальше в Марбадене скопятся красные шапочки, мальчики-с-пальчики, спящие красавицы, коньки-горбунки, дубы-колдуны и другие приметы сказок. Начнет действительно происходить что-то нереальное. Но механически, до кучи добавляясь к "реальным" характерам братьев и "опереточным" наполеоновским войнам, оно снова провоцирует лишь неверие в чудеса. "Сказочные" краски в основном сгущают тараканы. Они ползут изо рта волшебного коня и сдвигают могильную плиту. Отдельно рыщет серенький волчок. Отдельно в лесу стоит башня с заколдованной королевой (Моника Белуччи). "Колдовской" лес по сути – такая же афера, как и все остальное происходящее, просто она не персонифицирована, пользуя непосредственно "чудеса кино". Это по Гилльяму так делают кино – "разоблачая" его реальность.

Но что же остается после мастерских разоблачений? Остаются еще более до кучи понапиханные в сюжет персонажи разного рода – солдаты, пейзане, непонятно откуда взявшаяся деревенская феминистка (Лина Хэди) – и не менее комковатое, "муляжное" развитие сюжета. Пошли в лес. Вышли из леса. Долго тренировались запрыгивать на башню. Недопрыгнули. Ха-ха-ха. Поговорили. Попали в камеру пыток. Ха-ха-ха. Генерал привел своих солдат для зачистки деревни, решил сжечь братьев Гримм вместе с книгой их сказок. Сожжение, наступление, для всех главное – вовремя смыться. Ха-ха-ха. И так далее все вразнобой и случайно, и никому не нужно. Когда, наконец, Королева Зеркала в башне дождалась кубка с детской кровью, который подарит ей вечную молодость – тут действительно мелькает что-то стоящее, настоящее. Но оно лишь мелькает, а при полном расчете остается от "Братьев Гримм" один сломанный кукольный театр. Это когда куклы вперемешку торчат из сундуков, под стульями валяются оторванные пластмассовые головы, на столе рядом с грудой объедков – дырявые шелковые чулки, и на всю выручку не купишь ни одной целой пары. Перед публикой разоблачается лишь монотонность и скудость ощущений от жизни Гилльяма, что являет собой много большую аферу, нежели кинематограф.

Кадр из фильма "Братья Гримм"

Цинизм удобен как имидж. Черный юмор хорош на фоне большой и чистой любви. Картонность сюжета и декораций, трюков и спецэффектов возможна лишь у фанатиков идеи.

Когда имидж прирос к лицу, и никаких идей и тем более любовей, смотреть "Братьев Гримм" очень-очень скучно.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?