Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Стихийное бедствие

В руках режиссера М. Найта Шьямала- на знаменитый анимационный сериал превращается в самое настоящее кино, а EMPIRE наблюдает за процессом превращения.

Добавить в закладки
Стихийное бедствие

М. Найт Шьямалан явно обожает две вещи: абстрактные ответы на вопросы и спортивные метафоры. «Если вы играете в баскетбол и вас блокируют, а вы все время идете вправо и вправо, в результате вас блокируют с правой стороны, и тогда вы уходите налево. А потом снова ныряете направо, и они такие типа “Ну нифига себе!”» Это был его ответ на вопрос: «Вы всегда снимали картины, основанные на ваших собственных оригинальных сюжетах, что же побудило вас экранизировать анимационный сериал?»

Шьямалан не из тех, кто любит отвечать прямо, он предпочитает оставлять простор для интерпретации. Впрочем, то же самое можно сказать и о его режиссерской манере. Каждый новый проект Шьямалана диаметрально отличался от предыдущего – вспомните разницу между эффектным и обласканным публикой «Шестым чувством» и унылой тянучкой «Неуязвимого»; или сравните «Девушку из воды», сказку на ночь для взрослых, и «Явление» – триллер настолько неуклюжий и деревянный, что кажется, будто это так специально и было задумано.

Учитывая эту тенденцию, короткий ответ на вопрос EMPIRE должен был выглядеть так: «А чего бы вы ждали от меня меньше всего? Съемок семейной фэнтези-трилогии, напичканной спецэффектами…» Впрочем, было бы несправедливо считать последний проект Шьямалана банальным отступлением в мэйнстрим после той взбучки, которую он получил за «Явление». Киноадаптация «Повелителя стихий» – это не то же самое, что экранизировать “Thundercats” или “Masters of the Universe”. Напротив, это тот редкий случай, когда надо очень постараться, чтобы фильм выдержал сравнение с анимационным оригиналом.

«Аватар: Легенда об Аанге» был создан в 2005 году Майклом Данте ДиМартино и Брайаном Конецко. Рассчитан он был главным образом на детей, однако не меньшую популярность завоевал и среди взрослых – за счет хорошего сценария, замысловатого сюжета и высокого качества исполнения. Затрагиваемые в сериале темы близки к «Звездным войнам» или «Властелину колец»; действие происходит в мире, состоящем из четырех царств, олицетворяющих четыре основные стихии и выглядящих как сборная солянка из разных азиатских культур. В центре внимания – приключения двух детей, брата и сестры, случайно наткнувшихся на мальчика Аанга и его летучего бизона (да-да, летучего бизона), замороженных в айсберге. Аанг способен объединить народы этого мира и покончить с тиранией Повелителей Огня.

Ах да, отдельные представители каждой нации способны управлять соответствующими стихиями, и поэтому их зовут «повелителями». Аанг – последний из племени Воздуха, но потенциально способен контролировать все стихии. Все это звучит немного запутанно, но на деле это отличный сюжет, прекрасно изложенный на протяжении трех сезонов мультсериала. Киноэкранизация также станет трилогией (Шьямалан задействован во всех трех фильмах, но снимать их будет не подряд).

«Это дочери его с сериалом познакомили, – рассказывает продюсер Фрэнк Маршалл на съемочной площадке фильма в Филадельфии. – Он начал смотреть его с ними и подумал: “Ого, а я бы мог сделать из этого неплохое кино…” Мы несколько увеличили масштаб действия. Персонажи у нас слегка постарше, есть коекакие изменения в сюжете. Мы хотели охватить более широкую аудиторию, чем у сериала».

Более широкая аудитория им определенно понадобится, учитывая, что бюджет уже перевалил за 100 миллионов долларов и уже начата работа над сценарием второй части. Если все пойдет хорошо, то, по словам Маршалла, частей может оказаться и больше трех.

«Меня всегда привлекали большие формы повествования, истории, которые можно было бы рассказывать на протяжении нескольких фильмов, как некую мифологию, – объясняет Шьямалан. – Но я не мог все бросить и четыре или пять лет посвятить только написанию сценария. Поэтому я надеялся отыскать что-нибудь уже готовое и подходящее для такого длинного повествования. Я рассмотрел множество вариантов в поисках того единственно верного, в который я мог бы вложить какието личные чувства. Не хотелось бы вкладывать их куда попало. “Трансформеры”, к примеру, вряд ли подошли бы моему мировоззрению… А в этой саге был и буддизм, и индуизм – Аватар ведь санскритское имя – и еще куча всего насчет семьи, стихий, боевых искусств. Все это идеально мне подходило».

Глядя на огромную съемочную площадку фильма, понимаешь, что «Повелитель стихий» заметно отличается от всех предыдущих работ Шьямалана. Прежде всего, он явно влетел в копеечку. Вот мы стоим у величественного входа на то-что-будет-позжеоцифровано в мост, ведущий в небесный город; это чуть левее полноразмерной модели корабля, выглядящего как гордость Круизного Флота Стикса, хотя на самом деле это просто лодочка местных плохишей. Где-то неподалеку тут было ледяное королевство размером с хороший поселок. Один искусственный снег, наверное, обошелся дороже, чем весь бюджет «Шестого чувства».

Масштабы всего предприятия таковы, что оно фактически породило целую киноиндустрию в Филадельфии, родном городе Шьямалана, где он снимает все свои картины. Все это типично для режиссера – как и то, что он отыскал новое юное дарование и намерен в одночасье вытащить его из неизвестности на звездный небосклон. Дарование зовут Ноа Рингер и он сыграет Аанга. В интернете фильм уже заранее раскритиковали за явное игнорирование азиатского колорита персонажей, имевшего место в сериале. Каждое из племен-стихий в известной степени было срисовано с представителей реальных культур: так, например, тибетцы стали Воздушными кочевниками, китайцы – Народом Огня, и так далее.

В киноверсии же единственным ведущим персонажем, имеющим отношение к Азии, оказался Дев Пател – звезда «Миллионера из трущоб», индус во втором поколении, родившийся в Лондоне. Остальные же актеры – Никола Пелц (упрямая повелительница воды по имени Катара), Джексон Рэтбоун (ее неуклюжий и самоуверенный братец Сокка) и Рингер – все они американцы. «Ну так это же фэнтезийный мир, – пожимает плечами Маршалл. – Персонажи в фильме более разноплановые, чем в сериале. Думаю, вам стоит посмотреть фильм, увидеть всю историю целиком, чтобы понять, каким образом эти миры сочетаются». Возвращаясь к актерам, нельзя не поразиться, как продюсерам повезло с исполнителем роли Аанга. Внешность и навыки 12-летнего Рингера до такой степени совпадают с его героем, что кажется, будто его специально выращивали для этих съемок.

«Он прислал нам кассету, – рассказывает Маршалл. – Его техасские друзья часто замечали, что он похож на мультяшного Аанга. При этом он еще и эксперт по боевым искусствам – тренируется чуть ли не с двух лет. И голова у него оказалась уже выбрита налысо. Мы сами обалдели, когда увидели».

Нам удалось посмотреть экшн-фрагмент с Ноа Рингером, где тот управляется с магией воздуха, – нам, по идее, не полагалось этого видеть, но кто-то забыл включенной кассету как раз в тот момент, когда мы находились рядом, – и можем вас заверить, что этот малыш действительно знает кунг-фу. Равно как и Шьямалан. Удивлены? «У меня в офисе стоит статуя Брюса Ли, – говорит он. – Да, я из таких парней. Фильм “Входит дракон” для меня как религия. Мне всегда хотелось снять фильм о боевых искусствах. Когда я увидел “Матрицу”, то подумал – вот это круто. Словно кто-то другой вдруг сделал ее за меня».

Впрочем, несмотря на то что «Повелитель стихий» во многом был вдохновлен восточными единоборствами, он не является кунг-фу фильмом в традиционном смысле этого слова – взаправду там никто никого не бьет. «Это любопытно, поскольку главные герои не дерутся. Они выполняют формальные комплексы. Манипулируют стихиями, а это совсем другое». Хотя это кино все равно, скорее всего, будут сравнивать с кунг-фу фильмами, так что Шьямалан постарался выделиться на фоне многочисленных картин в этом жанре. «Я снимаю по-настоящему длинные дубли. Мы могли бы снимать все это кучей камер с разных планов, но так каждый сможет». Конечно, работы Шьямалана не всегда оказывались успешными, но в чем его никак нельзя упрекнуть, так это в том, что он делает то, что каждый сможет… 

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?