Стивен Кинг — реаниматор

Экранизация одного из жутчайших романов Стивена Кинга — действительно страшная и без лишних претензий

Рецензии

Кладбище домашних животных
Кладбище домашних животных (2019)
Pet Sematary
триллер, ужасы
Режиссеры: Кевин Колш, Деннис Уидмайер
В ролях: Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Сейметц, Наоми Френетте, Жете Лоренс
Премьера: 4 апреля 2019 года
Смотри в сервисе Wink

Семья Крид переезжает из шумного Бостона в маленький мирный городок, где их уже ждёт большой красивый дом с пятьюдесятью акрами леса за ним. В этом лесу, как они вскоре узнают, находится кладбище домашних животных — туда жители города уже не первый век носят своих умерших питомцев, а дети проводят странный, но, кажется, безобидный ритуал с участием жутких звериных масок. Проход глубже в лес с кладбища почему-то завален стволами и ветками — как вскоре отцу семейства, врачу Луису, расскажет только что почивший труп сбитого школьника, ходить туда ни в коем случае не стоит.

Но когда семейного кота Чёрча сбивает грузовик, добродушный сосед Джад таки отводит Луиса по ту сторону древесной баррикады и просит закопать животное там. На следующий день Чёрч возвращается домой, правда, уже не таким, как прежде.

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных»

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных»

Во вновь вспыхнувшем интересе к экранизациям Стивена Кинга (виной всему, разумеется, кассовый успех «Оно») «Кладбище домашних животных», возможно, самый любопытный экземпляр. Пока другие обращаются к не самым ординарным произведениям «короля ужасов» («1922», «Игра Джеральда») или самым амбициозным (всё то же «Оно» и «Тёмная башня»), режиссёрам Кевину Колшу и Деннису Уидмайеру достался самый что ни на есть «кинговский» Кинг, прямо-таки усреднённый пример творчества популярного писателя. Здесь без всякой иронии и метасмыслов собраны всего его привычные атрибуты: мелкий городок штата Мен с лёгким таинственным флёром, разговоры о вере, локальные мифы и прочее-прочее-прочее. Именно такие книги любили переносить на экраны в 80-90-х годах, когда Кинг в кино появлялся с особой частотой — впрочем, почти всегда неудачно (оригинальное «Кладбище» тому пример).

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных»

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных»

Потому и новый фильм ощущается чем-то почти архаичным, потерянным артефактом из тех времён, когда хоррорам не обязательно было быть ревизионистскими или по-вановски чрезмерными, чтобы пугать. «Кладбище домашних животных» — почти идеальная в своей спартанской строгости экранизация махрового Кинга, где нет ничего лишнего, ничего «сверх» того, что способен дать первоисточник. Весь фильм вообще выглядит так, будто его главная задача — не мешать работать заложенной в основу книге, не превратить органичный ужас и саспенс в убогий кэмп, что частично произошло с прошлой экранизацией. Причём чисто формально фильм от романа частенько отходит — не глобально, на уровне деталей и нюансов. Где-то фатальный удар придётся из другого места, где-то герои поменяются судьбами — авторы явно рассчитывают на то, что зритель знаком с оригинальной историей, и находчиво играют с ним, удивляют в мелочах, не меняя правил в целом.

Колш и Уидмайер вообще ничего в рабочей формуле не меняют, не изобретают и не особо пытаются осмыслить. Они грамотно работают с ритмикой сцен и яркими пугающими образами (после фильма вы ещё долго будете дёргаться при виде многотонных фур) и, кажется, с особым энтузиазмом обращаются к элементам боди-хоррора. Авторы чуть ли не механически, но безошибочно реконструируют жуткий, почти лавкрафтовский иррациональный миф. Где страшные вещи происходят за гранью человеческого понимания, обряды и ритуалы обращены к чему-то, что нам никогда не объяснят, а древние существа живут где-то по соседству (роль этакого Ктулху тут отдали индейскому Вендиго, на секунду мелькающему на фоне ужасающим силуэтом). Тут и Джейсон Кларк играет почти что Герберта Уэста, который реаниматор — не путать с одноимённым фильмом, там тон взят совсем нелавкрафтовский, — вперемешку с типичным кинговским Джеком Торренсом. И это, возможно, самая убедительная итерация образа после, собственно, Джека Николсона в «Сиянии», к которому Кларк удивительно близок фактурно, а ближе к финалу и вполне себе внешне.

С 4 апреля в кино.

04.04.2019 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00